В процессе приработки дизеля и контрольного испытания его производятся
проверки регулятора на разнос, сброс и набор нагрузки, определение
максимального числа оборотов, при котором срабатывает предельный
выключатель, и др.
Проверки производят не менее двух раз. Разность двух замеров допускается
до 50 об!мин.
Проверкой регулятора на разнос, сброс и набор нагрузки определяют
способность его поддержать: установленное максимальное число оборотов
холостого хода при сбросе нагрузки от максимальной до нуля; максимальное
число оборотов на холостом ходу при установке рычага регулятора на упор
максимальных оборотов; требуемую мощность (оборотов и нагрузки) при
наборе нагрузки от минимальной до максимальной.
При сбросе нагрузки и наборе нагрузки регулятор проверяют следующим
образом.
1. На сброс нагрузки — при загруженном номинальной мощностью дизеле (750
л. с. при 1 400 об1мин) резко закрывают подачу воды на гидротормоз, т.е.
производят разгрузку гидротормоза, а следовательно, и дизеля. При полном
снятии нагрузки, т. е. на холостом ходу, максимальное число оборотов не
должно превышать номинальное на 200 оборотов. Возможно на холостом ходу
весьма незначительное увеличение числа оборотов от номинального (на 15—
20 об/мин).
2. Набор нагрузки — при полной разгрузке дизеля и положении рычага
управления регулятора на упоре оборотов резко открывают подачу воды на
гидротормоз, т. е. производят загрузку дизеля. Дизель должен принять
нагрузку, соответствующую номинальной (750 л. с. при 1 400 об!мин).
Для проверки регулятора на сброс и набор нагрузки на трубопроводе,
подводящем воду к гидротормозу, устанавливают пробковый кран, который
дает возможность резко перекрывать подачу воды. Максимальные обороты
холостого хода при проверке на сброс нагрузки не должны превышать 1 600
об/мин для дизелей М753А, М753Б и М756А. Для дизеля М756Б эти
обороты не должны превышать 1 700 об/мин. Такие же
обороты должны получаться при проверке дизеля на разнос, когда рукоятку
управления регулятора дизеля быстро перемещают от оборотов холостого
хода (600 — 800) до упора оборотов, не загружая при этом дизель.
Предельный выключатель настраивается на срабатывание при более высоких
оборотах, чем число оборотов холостого хода, получаемое на упоре
максимальных оборотов. Предельный выключатель проверяют следующим
образом: дизель загружают до номинальной мощности, а затем сбрасывают
нагрузку, постепенно закрывая воду. При работе дизеля на максимальных
оборотах холостого хода начинают увеличивать подачу топлива, плавно
перемещая рейку топливного насоса ручкой аварийного запуска. Обороты
дизеля увеличиваются до момента, когда срабатывает выключатель. Число
оборотов, при котором срабатывает предельный выключатель, должно быть не
более 2 тыс. в минуту; замеряются обороты центробежным тахометром на
торце вала гидротормоза. Повышать обороты ручкой аварийного запуска
свыше 2 тыс. не-разрешается.
После проведения испытания дизель подвергается консервации согласно'
заводским инструкциям. Консервацию целесообразно осуществлять
ингибиторной смазкой К-17. Консервацию можно не производить, если дизель
после-испытания немедленно устанавливается на тепловоз. Срок стоянки
дизеля без-консервации не более пяти дней.
Литература
Аврунин А. Г. Тепловозный дизель 2Д100. Изд-во «Транспорт», 1963.
БрилингН. Р., Вихерт М. М. иГутерман И. И. Быстроходные дизели. Машгиз,
1951.
Брук М. А., Рихтер А. А. Режимы работы судовых дизелей. Судпромиз-дат,
1963.
Ваншейдт В. А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Судпромгиз ,
1950. Веденский О. Н., Дмитриев Н. И., Королев В.А.,Тургунов Д. Т.
Ремонт тепловозов ТГМЗ в депо. Изд-во «Транспорт», 1964.
Гончаров В. М., М у р з и н Л. Г. Топливо, смазка, вода.
Трансжелдориздат,
1961.
Дизели. Справочник., «Машиностроение», 1964.
Испытания судового двигателя. Воениздат, М., 1956.
Лившиц М. Л. Быстроходные дизели Д-6. Машгиз, М., 1960. Масленников М.
М., Рапипорт М. С. Оборонгиз. М., 1961. Портнов Д. А. Быстроходные
турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. Машгиз, 1963.
Руководство по ремонту судового двигателя. Воениздат, М., 1956.
Тепловоз ТГ102. Трансжелдориздат, М., 1962.
Временные технические условия на ремонт дизелей типа М750. Ташкент.
1961— 1963 гг.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об устройстве, ремонте и разборке
дизелей....................3