Автомат предельных оборотов дизеля М753

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78 

 

 

Автомат предельных оборотов дизеля М753

Этот автомат предохраняет дизель от разноса и включается при достижении коленчатым валом 1 900 — 2 000 об/мин.

Автомат установлен в тройнике 1 (рис. 145) впускного трубопровода. Заслонка 2 в полости 32 тройника на валике 5 при повороте валика перекрывает воздушный трубопровод, идущий от нагнетателя. Заслонка фиксируется на валике прямоугольными шлицами муфты 30, закрепленной на валике 5 шпонкой

18. С другого торца шлиц 35 муфты входит в паз предохранителя 25, установленного на хвостовике валика с зазором. Предохранитель 25 перемещается в осевом направлении по валику, но поворачиваться вместе с валиком не может, так как этому препятствуют два штифта 20, запрессованные в корпус 19. Для ручного отжатия предохранителя имеется кольцо 27.

Резиновая перегородка 26, надетая на хвостовик предохранителя, уплотняется по внутреннему диаметру диском 29 и гайкой 22, а по периферии — корпусом 19 и крышкой 23. Таким образом, резиновая перегородка отделяет полость атмосферного воздуха, поступающего в крышку через зазор 36, от сжатого нагнетательного воздуха, поступающего в корпус 19 через канал 34.

Предохранитель поджат к муфте 30 пружиной 28. Регулировка поджатия пружины до величины, обеспечивающей выключение дизеля при достижении предельно допустимых оборотов, производится подбором шайб 24. В отверстие корпуса 12 и тройника закреплен один конец пружины 6, а другой конец в рукоятку 3, установленную на лыске валика. В рабочем положении пружина 6 всегда закручена, а рукоятка 3 направлена вверх.

Воздействие автомата на дизель заключается в прекращении подачи воздуха в цилиндры. Автомат выключает дизель автоматически независимо от регулятора. При нормальной работе дизеля на всех режимах сжатый воздух за нагнетателем, проникая из полости 32 через отверстие 34, давит на перегородку 26 и предохранитель 25, но не может преодолеть давление пружины 28 и сил трения.

 

 

Рис. 145. Автомат предельных оборотов дизеля М753
 

 

 

Автомат срабатывает, когда обороты коленчатого вала дизеля достигают предельных, на которые отрегулировано выключение дизеля автоматом. При этом давление воздуха за нагнетателем повышается и преодолевает усилие пружины 28 и силы трения. Предохранитель 25, перемещаясь, выводит из зацепления шлицы 35 муфты, которая вместе с валиком, заслонкой и рукояткой под действием пружины 6 поворачивается и прекращает подачу воздуха из нагнета-теля в цилиндры. Дизель мгновенно глохнет, сделав несколько оборотов по инерции. После этого необходимо устранить причины, выведшие дизель за предельные обороты (заедание рейки, поломка пружин топливного насоса и др.). Устранив дефекты, можно включать автомат, для этого необходимо рукоятку 3 снова поставить в вертикальное положение.

Перед длительным хранением дизеля автомат необходимо выключить, передвинув предохранитель вдоль оси валика с помощью кольца 27, чтобы заслонка под действием пружины 6 закрылась.

Разборка и дефектация. При разборке тройник 1 закрепляют на приспособлении ЛM.9690-567. Сняв кольцо 27 с хвостовика предохранителя 25, отвертывают гайки со шпилек крепления крышки 23, снимают шайбы и крышку со шпилек. После снятия регулировочных шайб 24 вместе со втулкой и пружины 28 снимают гайку 22, диск 29, перегородку 26 и предохранитель 25.

 

С противоположного конца валика 5 отвертывают гайку 14 вместе с шайбой, после чего отсоединяют рукоятку 3 с шайбой 13 и пружинами 6 и 4. Для снятия заслонки необходимо вынуть валик 5 с муфтой 30 и спрессовать муфту с валика, из расточки корпуса 12 вынуть втулку 15 и сальник 16. Корпуса 12 и 19 снять со шпилек тройника.

Все детали автомата и тройник тщательно очищают от нагара, после чего промывают в бензине и обдувают сжатым воздухом. В случае необходимости заменяют перегородку 26. Для изготовления перегородки требуется резина гр. IV-a тип Е. Сорт 1ТУ МХП № 233-54Р.

Сальник 16 делают из такой же резины, что и перегородку, или из просаленного войлока. Пригодность автомата к дальнейшей эксплуатации определяют тщательным внешним осмотром всех его деталей и узлов.

 

 

 

 

Сборка. Все детали и узлы перед сборкой промывают и обдувают сжатым воздухом.

При сборке предохранитель 25 ставят отверстиями на два штифта приспособления (рис.

146). Надевают на предохранитель 25 (см. рис. 145) диск 29 и шайбу так, чтобы усик шайбы вошел в паз предохранителя; навертывают гайку 22, затягивают до отказа и контрят.

Предохранитель в сборе снимают с приспособления и проверяют (проходной 10,005 мм и непроходной 10,032 мм) пробкой отверстие диаметром 10Л3 на длине 50 мм. В случае непрохождения пробки отверстие развертывают до требуемого размера. Смазав валик с запрессованной шпонкой, запрессовывают на него муфту до упора в буртик.

Тройник 1 закрепляют в приспособлении ЛМ.9690-567, два штифта 20 запрессовывают в отверстия корпуса 19. Корпус 12 ставят на короткие шпильки тройника. Привалочные плоскости тройника и корпуса должны быть смазаны герметиком, а отверстия в корпусе и тройнике под хвостовик пружины совмещены. На шпильки крепления корпуса надевают шайбы и равномерно затягивают гайки до отказа.

Корпус 19 в сборе со штифтами ставят на длинные шпильки тройника. Привалочные плоскости тройника и корпуса должны быть смазаны герметиком, а отверстия в корпусе и тройнике для подвода воздуха к перегородке совмещены. На шпильки надевают прижимное кольцо (рис. 147), навертывают гайки и равномерно затягивают их до отказа. После 1,5—2-часовой выдержки отвертывают гайки и снимают кольцо.

Валик 5 (см. рис. 145) с напрессованной на него муфтой смазывают маслом и вставляют для предварительной проверки в отверстия установленных корпусов 12 и 19\ проверяют легкость вращения валика.

Заслонку 2 ставят в тройник в закрытом положении, при этом паз заслонки должен быть расположен в сторону длинных шпилек тройника. Валик в сборе вставляют в отверстия корпусов и заслонки, при этом два шлица муфты валика должны входить в паз заслонки. Затем на валик надевают сальник 16 (до упора в расточку корпуса), втулку 15, пружину 4 и шайбу 13. В рукоятку 3 вставляют пружину 6 так, чтобы один хвостовик пружины вошел в отверстие рукоятки. Рукоятку с пружиной вставляют в корпус 12, при этом второй хвостовик пружины должен войти в совмещенные отверстия корпуса и тройника.

На хвостовик валика 5 надевают шайбу и затягивают гайку 14 до отказа, совмещая отверстия под шплинт в валике с одним из шлицев гайки. Проверяют

монтажный круговой зазор между торцом втулки и торцом рукоятки 3 в двух положениях рукоятки (в положении открытой и закрытой заслонки). Зазор по всей окружности (в пределах от 0,6 до 0,8 мм) регулируется подбором соответствующей толщины шайбы 13. После подбора шайбы 13 гайку крепления рукоятки контрят шплинтом.

Вращением рукоятки проверяют легкость вращения заслонки, при закрытом положении заслонки допустимый зазор между заслонкой (по дуге) и патрубком тройника должен быть не более 0,2 мм. Суммарный монтажный зазор между заслонкой 2 и корпусами 12 и 19 должен быть в пределах от 0,3 до 1,1 мм.

На предохранитель 25 (в сборе с перегородкой, диском и гайкой), надевают пружину и смазывают хвостовик валика 5. В положении закрытой заслонки надевают предохранитель на хвостовик валика, а перегородку — на шпильки тройника, при этом предохранитель фиксируют двумя штифтами"20. Вставив в пружину 28 втулку и одну регулировочную шайбу 24, надевают на шпильки тройника крышку 23 и затягивают гайки равномерно, до отказа. Затем устанавливают три ушка 7 в резьбовые отверстия тройника, предварительно смазав их резьбу, в отверстие хвостовика предохранителя ставят кольцо 27 для ручного закрытия заслонки.


Испытание. Автомат испытывают в помещении при температуре 15—30° С. Тройник впускного трубопровода с автоматом прикрепляют к стойке 1 стенда боковым и верхним зажимами (2 и 6) (рис. 148). На один из патрубков тройника

 

надевают резиновый шланг с заглушкой 8, к которой присоединен шланг 10 от мановакуумметра 11. Краник 9 служит для выпуска воздуха из полости тройника.

На второй патрубок тройника надевают также резиновый шланг с заглушкой 12, к которой присоединен шланг 13, подводящий воздух от воздушной магистрали. Шланги закреплены стяжными хомутами 7 и 15. Редукционный клапан 14 поддерживает давление воздуха, подаваемого из сети, в пределах

3—5 кГ/смг. Патрубок тройника, в котором установлен автомат, закрыт заглушкой 5.

Перед началом испытаний шкалу мановакуумметра 11 ставят на 1 кГ1см2.

При испытании необходимо:

1. Поворотом рукоятки 3 открыть заслонку 2 (см. рис. 145) автомата. Заслонку открывают только при отсутствии избыточного давления воздуха в полости тройника автомата.

2. Открыть пистолет шланга 13 (см. рис. 148), подводящего воздух к автомату от воздушной магистрали, при этом заслонка 4 должна автоматически закрываться.

3. После закрытия заслонки открыть спускной краник 9 и стравить воздух из полости тройника впускного трубопровода. Во избежание поломки мановакуумметра пистолет шланга, подводящего воздух от магистрали, закрывают сразу же после автоматического закрытия заслонки.

4. Проверить несколько раз срабатывание автомата при показаниях стабильного избыточного давления воздуха (0,57 ± 0,02 кГ/см2), при котором заслонка автоматически закрывается.

Автомат дизеля М753 регулируют на указанное избыточное давление, подбирая регулировочные шайбы 24 (см. рис. 145). Допускается устанавливать не больше четырех регулировочных шайб.

Подобрав регулировочные шайбы, гайки крепления корпуса 23 контрят вязальной проволокой, ставят пломбу 31 и обжимают пломбиром. Затем снимают заглушки с трех отверстий патрубка, за кольцо 27 вытягивают предохранитель вдоль оси, чтобы закрылась заслонка, при этом рукоятка должна повернуться приблизительно на 75° от вертикального положения. Патрубок тройника, в котором установлен автомат, закрывают деревянным фланцем и закрепляют фланец проволокой за ушки 7. Два других патрубка тройника закрывают пергаментной бумагой в два слоя, завязывают шпагатом и автомат направляют для установки на дизель или на склад готовых изделий.

 

 

 

Рис. 148. Стенд ЛМ 9690-567 для испытания автомата

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78