ИСПЫТАНИЕ ДИЗЕЛЕЙ М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78 

 

 

ИСПЫТАНИЕ ДИЗЕЛЕЙ М753 и М756


Устройство испытательного стенда

После ремонта дизели испытывают на стендах. Они должны располагаться в отдельных изолированных помещениях, разделенных на две части (рис. 155).

Так как дизели М753 и М756 уравновешены, они не требуют создания больших фундаментов. Фундамент обычно делают из железобетона (объем фундамента 6—10 ж3), давление фундамента на грунт до 2—5 кГ/см2.

На стенде должны быть предусмотрены подъемно-транспортные средства для установки и снятия дизеля, подмоторной рамы, гидротормоза и других тяжелых узлов дизеля и оборудования стенда, а также транспортные средства.

Нагрузочное устройство при испытании поглощает развиваемую дизелем мощность. Наиболее распространенным нагрузочным устройством являются гидравлические тормоза. Для испытания дизелей М753 и М756 возможно применение гидротормоза Д-800, МАИ или другого, обеспечивающего получение нужного крутящего момента при заданных оборотах.

Ротор гидротормоза соединен с дизелем. Вода, заполняющая рабочую полость гидротормоза, вращается вместе с ротором и стремится увлечь за собой статор. Статор гидротормоза балансирно подвешен в подшипниках и связан с измерительным устройством. Измерительное устройство удерживает статор от вращения и дает возможность измерить тормозной момент, что, собственно, сводится к уравновешиванию статора силой, приложенной на определенном плече.

Величина загрузки дизеля (тормозной момент) регулируется изменением проходного отверстия на выходе воды из гидротормоза и изменением количества воды, поступающей в гидротормоз. Зная вращающий момент и число оборотов в момент испытания, можно определить мощность дизеля:

 

Условиями, обеспечивающими устойчивость работы гидротормоза, являются: поддержание температуры воды, выходящей из гидротормоза, в пределах 60—75° С и постоянное количество воды, поступающей на тормоз. В гидротормозы вода поступает из расходного бака, установленного на высоте

4—5 м от оси тормоза. Постоянство уровня воды в баке поддерживается при помощи поплавкового клапана и водосливной трубы. Расход воды в тормозе составляет 12—18 л на 1 л. с. ч, емкость расходного бака 100 л.

 

 

 

Топливная система (рис. 156) питает дизель топливом и позволяет замерить расход его в процессе испытаний. Для замера расхода топлива используются два способа: весовой и объемный. Весовой способ более точный, так как нет необходимости учитывать удельный вес топлива, зависящий от температуры. При этом способе на весы устанавливают бак, из которого топливо поступает в дизель. К баку подведены два трубопровода: по одному из них при замере топливо поступает в дизель, по другому — избыточное топливо возвращается в бак. Расход топлива определяется по времени уменьшения в баке определенного количества топлива. Часовой расход топлива

Начало и конец отсчета времени расхода топлива принимается при достижении стрелок весов равновесного положения.

Расход топлива при объемном способе определяется мерным сосудом — штихпробером, который состоит из 2—3 полых колб, соединенных между собой трубками. Измеряемый объем топлива ограничивается рисками, нанесенными на трубках, соединяющих полые колбы. Желательно, чтобы объем каждой колбы был не менее 2 500 см2. Штихпробер включается параллельно

 

 

Масляная система (рис. 157) стенда обеспечивает подвод масла к маслонагнетающему насосу дизеля, фильтрацию, охлаждение масла, а также возможность замера расхода масла. В систему входит: бак емкостью 100—120 л> терморегуляторы, автоматически поддерживающие определенную температуру масла на выходе, и контрольные приборы, показывающие температуру и давление масла в различных точках дизеля и системы. Кроме того, в систему включаются автономные насосы для откачки масла из дизеля и прокачки масла через систему для промывки ее. Для охлаждения масляной системы стенда целесообразно использовать масляные секции холодильной камеры тепловоза. Расход масла замеряется весовым или объемным способом. Методика замера при весовом способе та же, что и для топлива. При объемном способе отдельного прибора не устанавливают, а определяют расход масла по уменьшению уровня масла в расходном баке. Для этого рядом со стеклянной трубкой, показывающей уровень масла в баке, помещают линейку с тарированной шкалой объема бака в литрах.

Замер расхода масла надо производить не менее чем за 20 мин и обязательно при установившемся режиме работы как по нагрузке, так и по

температурам масла на входе и выходе. Изменения температуры масла в процессе замера приводят к искажению фактических расходов. Удельный вес масла определяется при анализе масла.

 

Система охлаждения стенда (рис. 158), поддерживающая необходимую температуру воды, циркулирующей в дизеле, состоит из трубопроводов, холодильника воды, расширительного бака, приборов, контролирующих температуру воды на входе и выходе из дизеля, и терморегулятора. В систему заправляется вода, применяемая для охлаждения двигателей с алюминиевыми блоками. Вода в холодильнике может охлаждаться водой или воздухом; для охлаждения воды используют холодильную камеру тепловоза. Систему охлаждения целесообразно делать закрытой с установкой паро-воздушного клапана на расширительном баке.

При испытаниях следят за перепадом температуры воды между входом в дизель и выходом из него; повышение перепада свидетельствует о ненормальностях в работе дизеля. Это замечание относится и к перепаду температур между блоками, поэтому при работе на стенде иногда замеряют температуру воды на выходе отдельно по каждому блоку.

Важно, чтобы стенд давал возможность прогреть дизель перед пуском. Особенно важен прогрев дизеля перед первым запуском после ремонта или переборки. Запуск непрогретого дизеля, помимо того, что он затруднен, приводит к повышенному износу цилиндровых гильз и поршневых колец. Холодный дизель вначале прогревают водой температурой 50—60° С, а затем водой температурой 80—90° С.

Пусковая система. Дизели типов М753 и М756 запускаются от стартеров, к которым подводится постоянный ток от аккумуляторных батарей напряжением 24 в. Емкость аккумуляторных батарей 120—140 а-ч. В момент запуска сила тока достигает 2 000 а, продолжительность действия силы тока 0,2 сек.

На испытательной станции должен быть установлен зарядный агрегат для периодической зарядки аккумуляторных батарей. Сила тока для зарядки аккумуляторных батарей должна соответствовать величинам, указанным в инструкции по эксплуатации аккумуляторов.

 

Дизель забирает воздух из помещения стенда или извне. Воздух, подводимый к дизелю, должен быть чистым. Для этого всасывающий патрубок подвода воздуха соединяют с воздушным фильтром, применяемым на тепловозах. В помещении стенда соблюдают чистоту и следят, чтобы не было пыли. Трубопровод и воздушные фильтры не должны создавать гидравлическое сопротивление более 300— 400 мм вод. ст.

 

Пьезометр для замера давления наддува подсоединяют в начале всасывающей трубы, у одной из пробок для залива консервирующей смеси.

К выпускному коллектору или патрубку отвода газов на дизеле подсоединяют стендовую систему отвода газов. Отработавшие газы отводятся наружу трубой, конец которой располагают над крышей испытательной станции. Газовыпускная труба стенда не должна давать нагрузку на выпускную систему дизеля; для уменьшения шума на нее устанавливают глушитель, состоящий из четырех расширительных камер (рис. 159).

 

Каждая камера состоит из внутреннего стального барабана (каркаса) толщиной 8 мм, верхней и нижней крышек толщиной 10 мм, четырех ребер с планками, приваренными к внутреннему и наружному каркасам. Внутренний каркас со стороны приварки ребер охватывается сеткой с отверстиями 2x2 мм. Полость между внутренним и наружным каркасами заполнена асбес-

 

товым шнуром. Глушитель поддерживается четырьмя стойками, опирающимися на плиту основания.

В выпускном тракте должен быть предусмотрен отвод несгоревшего топлива и выбрасываемого масла. Газовыпускная система должна иметь минималь-юе сопротивление.

Противодавление у дизеля М756А замеряется в центре выпускного патрубка дизеля, правильность замера обеспечивается при положении конца трубки на расстоянии 5 — 10 мм от торца турбины. Для дизелей типа М753 противодавление замеряют на выпускном коллекторе у 1-го цилиндра левого и правого моноблоков. Для этого в бобышку выпускного коллектора устанавливают медную трубку, на конце которой насажена резьбовая пробка.

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78