УХОД ЗА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕМ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

УХОД ЗА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕМ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

 



Необходимо периодически очищать от пыли сетку 2 (см. рис. 66) воздухозаборника, проверять затяжку барашковых гаек и плотность шланговых соединений воздухоочистителя с двигателем и трубкой отсоса пыли, а также соединения трубки отсоса пыли с эжектором. Периодичность технического ухода за воздухоочистителем зависит от условий эксплуатации двигателя и степени запыленности окружающего воздуха.

При работе воздухоочистителя в условиях небольшой запыленности не реже чем через каждые 60 мото-часов работы выполняют следующие операции:

отвертывают три барашковых гайки;

отъединяют эжекционную трубку 19 для отсоса пыли. Если необходимо, ее прочищают;

снимают секции 15 с циклонами;

вынимают кассеты 10 и 12 и дефлектор 13, тщательно промывают их в дизельном топливе;

равномерно распределяют по поверхности кассеты 50—100 г чистого дизельного масла, затем ее сильно встряхивают и дают стечь маслу;

внутреннюю поверхность головки воздухоочистителя и доступные места циклонов тщательно протирают от пыли салфеткой. Если внутренняя поверхность циклонов покрыта налетом масла с пылью, циклоны необходимо промыть в бензине, пользуясь щеткой или салфеткой. Запрещается промывать циклоны дизельным топливом или керосином. После промывки секцию с циклоиами сушат. Просушивание допускается на прогретом двигателе при работе в незапыленных условиях в течение 20—30 мин.

При сборке циклонного воздухоочистителя кассеты следует устанавливать согласно маркировке «Верхняя», «Нижняя» (верхняя кассета обладает большим весом и большей плотностью путанки).

Не допускается замасливание циклонов. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно установить дефлектор.

Необходимо соблюдать герметичность в соединении корпуса циклонов с головкой воздухоочистителя, которая зависит от состояния уплотнительных резиновых колец 8 и 9 и надежной затяжки барашковых гаек.

После установки секций с циклонами равномерно затягивают барашковые гайки и надежно присоединяют трубку отсоса пыли к воздухоочистителю и эжектору.

Запрещается работать с отъединенной трубкой отсоса пыли, так как это приводит к аварии двигателя.

При работе двигателя в условиях большой запыленности кассеты промывают в дизельном топливе и смачивают их дизельным маслом через каждые 25—30 ч работы.

Уход за инерционно-масляным воздухоочистителем отличается от ухода за циклонным воздухоочистителем.
При работе двигателя в особо запыленных условиях при ежесменном техническом уходе необходимо:

проверять и при засорении прочищать пылесбросные щели 4 (см. рис. 67) и сетку 1 сухоочистителя 5. При очистке щелей от засорения не допускать изменения их ширины (1,5 мм)\

заменить масло в поддоне 12 воздухоочистителя. Поддон предварительно промыть чистым дизельным топливом или бензином;

через каждые 60 мото-часов работы двигателя вынимают из корпуса воздухоочистителя капроновые кассеты 11 и фильтрующие элементы 7 и 8 и промывают их в чистом дизельном топливе или бензине. После промывки фильтрующие элементы отжимают.

При малой запыленности допускается очищать пылесбросные щели и сетку сухоочистителя, заменять масло в поддоне воздухоочистителя и промывать поддон через 60 мото-часов работы двигателя. Капроновые и фильтрующие элементы промывают через 240 мото-часов.

Между техническими уходами периодически контролируют уровень масла в поддоне воздухоочистителя. Если необходимо, доливают масло. Заполнять поддон нужно до средней линии нижнего кольцевого пояска.

При осенне-зимней эксплуатации летнее дизельное масло рекомендуется разбавлять дизельным топливом.

При сборке воздухоочистителя необходимо соблюдать порядок установки фильтрующих элементов: сначала устанавливают верхнюю пластину с мелкими порами толщиной 25 мм, затем среднюю пластину с более крупными порами толщиной 40 мм и кассету с капроновыми элементами. В классете находятся два элемента: менее плотный нижний элемент из капроновой щетины толщиной 0,4 мм и верхний элемент более плотный также из капроновой щетины толщиной 0,25 мм.

При эксплуатации необходимо следить за герметичностью воздухоочистителя и плотностью его соединения с двигателем.

При установке на двигатель воздухоочистителя с масляной ванной запрещается:

1. Работа двигателя при подсосе воздуха через соединения.

2. Работа двигателя без сухоочистителя.

3. Заливать масло выше нижнего кольцевого пояска, так как масло попадает в цилиндры двигателя и вызывает повышенное нагарообразо-вание и «разнос» двигателя.

4. При запуске двигателя подогревать воздух перед всасывающей сеткой при помощи открытого огня (факел, паяльная лампа и т. д.).

5. Выполнять ремонтные работы, связанные с нагревом корпуса воздухоочистителя.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..