УХОД ЗА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕМ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и
А-4
Необходимо периодически очищать от пыли сетку 2 (см. рис. 66)
воздухозаборника, проверять затяжку барашковых гаек и плотность
шланговых соединений воздухоочистителя с двигателем и трубкой отсоса
пыли, а также соединения трубки отсоса пыли с эжектором. Периодичность
технического ухода за воздухоочистителем зависит от условий эксплуатации
двигателя и степени запыленности окружающего воздуха.
При работе воздухоочистителя в условиях небольшой запыленности не реже
чем через каждые 60 мото-часов работы выполняют следующие операции:
отвертывают три барашковых гайки;
отъединяют эжекционную трубку 19 для отсоса пыли. Если необходимо, ее
прочищают;
снимают секции 15 с циклонами;
вынимают кассеты 10 и 12 и дефлектор 13, тщательно промывают их в
дизельном топливе;
равномерно распределяют по поверхности кассеты 50—100 г чистого
дизельного масла, затем ее сильно встряхивают и дают стечь маслу;
внутреннюю поверхность головки воздухоочистителя и доступные места
циклонов тщательно протирают от пыли салфеткой. Если внутренняя
поверхность циклонов покрыта налетом масла с пылью, циклоны необходимо
промыть в бензине, пользуясь щеткой или салфеткой. Запрещается промывать
циклоны дизельным топливом или керосином. После промывки секцию с
циклоиами сушат. Просушивание допускается на прогретом двигателе при
работе в незапыленных условиях в течение 20—30 мин.
При сборке циклонного воздухоочистителя кассеты следует устанавливать
согласно маркировке «Верхняя», «Нижняя» (верхняя кассета обладает
большим весом и большей плотностью путанки).
Не допускается замасливание циклонов. Чтобы этого не произошло,
необходимо правильно установить дефлектор.
Необходимо соблюдать герметичность в соединении корпуса циклонов с
головкой воздухоочистителя, которая зависит от состояния уплотнительных
резиновых колец 8 и 9 и надежной затяжки барашковых гаек.
После установки секций с циклонами равномерно затягивают барашковые
гайки и надежно присоединяют трубку отсоса пыли к воздухоочистителю и
эжектору.
Запрещается работать с отъединенной трубкой отсоса пыли, так как это
приводит к аварии двигателя.
При работе двигателя в условиях большой запыленности кассеты промывают в
дизельном топливе и смачивают их дизельным маслом через каждые 25—30 ч
работы.
Уход за инерционно-масляным воздухоочистителем отличается от ухода за
циклонным воздухоочистителем.
При работе двигателя в особо запыленных условиях при ежесменном
техническом уходе необходимо:
проверять и при засорении прочищать пылесбросные щели 4 (см. рис. 67) и
сетку 1 сухоочистителя 5. При очистке щелей от засорения не допускать
изменения их ширины (1,5 мм)\
заменить масло в поддоне 12 воздухоочистителя. Поддон предварительно
промыть чистым дизельным топливом или бензином;
через каждые 60 мото-часов работы двигателя вынимают из корпуса
воздухоочистителя капроновые кассеты 11 и фильтрующие элементы 7 и 8 и
промывают их в чистом дизельном топливе или бензине. После промывки
фильтрующие элементы отжимают.
При малой запыленности допускается очищать пылесбросные щели и сетку
сухоочистителя, заменять масло в поддоне воздухоочистителя и промывать
поддон через 60 мото-часов работы двигателя. Капроновые и фильтрующие
элементы промывают через 240 мото-часов.
Между техническими уходами периодически контролируют уровень масла в
поддоне воздухоочистителя. Если необходимо, доливают масло. Заполнять
поддон нужно до средней линии нижнего кольцевого пояска.
При осенне-зимней эксплуатации летнее дизельное масло рекомендуется
разбавлять дизельным топливом.
При сборке воздухоочистителя необходимо соблюдать порядок установки
фильтрующих элементов: сначала устанавливают верхнюю пластину с мелкими
порами толщиной 25 мм, затем среднюю пластину с более крупными порами
толщиной 40 мм и кассету с капроновыми элементами. В классете находятся
два элемента: менее плотный нижний элемент из капроновой щетины толщиной
0,4 мм и верхний элемент более плотный также из капроновой щетины
толщиной 0,25 мм.
При эксплуатации необходимо следить за герметичностью воздухоочистителя
и плотностью его соединения с двигателем.
При установке на двигатель воздухоочистителя с масляной ванной
запрещается:
1. Работа двигателя при подсосе воздуха через соединения.
2. Работа двигателя без сухоочистителя.
3. Заливать масло выше нижнего кольцевого пояска, так как масло попадает
в цилиндры двигателя и вызывает повышенное нагарообразо-вание и «разнос»
двигателя.
4. При запуске двигателя подогревать воздух перед всасывающей сеткой при
помощи открытого огня (факел, паяльная лампа и т. д.).
5. Выполнять ремонтные работы, связанные с нагревом корпуса
воздухоочистителя.