РЕГУЛИРОВКА ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41



После ремонта пускового двигателя, при замене карбюратора или разборке регулятора проверяют число оборотов коленчатого вала пускового двигателя, прокручивая коленчатый вал дизеля. При работе пускового двигателя на полной мощности число оборотов должно быть 3500 в минуту, при работе на холостом ходу—3900 об/мин. Минимальное устойчивое число оборотов холостого хода должно быть не более 1300 в минуту. Максимальное число оборотов на холостом ходу достигает 4200 в минуту. Число оборотов замеряют тахометром, стержень которого легко прижимают к хвостовику коленчатого вала. Для свободного доступа к коленчатому валу нужно снять стартер и кожух маховика.

Рекомендуется следующий порядок регулировки пускового двигателя:

1. Проверить правильность присоединения тяги 23 (см. рис. 72) к рычагу дроссельной заслонки и рычагу 20 регулятора. Тяга 23 должна

быть собрана так, чтобы шаровые головки рычагов при любом положении не касались стенок соединительной муфты. Неправильное положение шаровых головок в отверстиях муфт и чрезмерная их затяжка снижают чувствительность регулятора. В нормальном состоянии должен быть небольшой осевой люфт, который обнаруживается, если преодолеть усилие пружин, расположенных внутри муфт. Длину тяги нужно отрегулировать так, чтобы полностью открывалась и закрывалась дроссельная заслонка карбюратора.

2. Запустить пусковой двигатель и прогреть его при числе оборотов не выше 3900 в минуту, пользуясь рычагами 4 я 13 (рис. 100) ручного управления дроссельной и воздушной заслонок. Температура воды, выходящей из системы охлаждения после прогрева, должна быть 60—85° С.

3. Отрегулировать минимальное устойчивое число оборотов двигателя при помощи винта 6 упора дроссельной заслонки и винта 12 холостого хода. Устойчивая работа пускового двигателя на холостом ходу соответствует положению полностью завернутого винта холостого хода и затем вывернутого на 1,25—1,5 оборота.

4. Полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки и, поворачивая регулировочный винт 21 (см. рис. 72) пружины 22 регулятора, добиться того, чтобы максимальные обороты двигателя составляли 3900 об/мин. Если пусковой двигатель установлен для регулировки на тормозном стенде, то затяжку пружины регулируют при работе двигателя с полной нагрузкой и затем проверяют максимальные обороты холостого хода. Поворот регулировочного винта по часовой стрелке уменьшает число оборотов двигателя, против часовой стрелки — увеличивает.

5. По окончании регулировки запломбировать регулировочный винт 21 пружины 22 регулятора.

При установке карбюратора К-16А или К-06 на пусковой двигатель необходимо тщательно уплотнять фланец 5 (рис. 100) карбюратора, так как подсос воздуха в плоскости разъема нарушает работу карбюратора на холостом ходу двигателя.

При снятии и установке карбюратора нужно следить за тем, чтобы не изменилась длина тяги 23 (см. рис. 72) от регулятора к карбюратору. Короткая тяга уменьшает ход дроссельной заслонки, что является причиной чрезмерно высокого числа оборотов при холостом ходе, а длинная тяга не позволяет полностью открыть дроссельную заслонку. Кроме того, следует иметь в виду, что при чрезмерной затяжке и

неправильном расположении шаровых головок рычага 8 (рис. 100) дроссельной заслонки карбюратора и рычага 20 (см. рис. 72) регулятора снижается чувствительность регулятора.

В случае установки на пусковой двигатель нового карбюратора, разборки двигателя или замены регулятора необходимо отрегулировать длину тяги 23 и число оборотов коленчатого вала пускового двигателя.

В период эксплуатации периодически возникает необходимость регулировать карбюратор, так как нарушение работы карбюратора приводит к переобеднению или переобогащению рабочей смеси, вследствие чего пусковой двигатель работает неустойчиво, снижается его мощность и расходуется лишнее топливо.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу при нормальной подаче топлива из бака и его нормальном уровне в поплавковой камере свидетельствует о неисправностях в системе холостого хода. К ним относятся:

1. Нарушение регулировки, осуществляемой винтом 12 (рис. 100) холостого хода и винтом 6 упора дроссельной заслонки.

В этом случае систему холостого хода регулируют так, чтобы попеременным вращением этих винтов добиться устойчивой работы двигателя при минимальном числе оборотов. Регулировка считается законченной, если при резком открытии, а затем при резком закрытии дроссельной заслонки двигатель работает без перебоев и не глохнет. После регулировки рекомендуется проверить работу двигателя на других режимах.

2. Засорение жиклера 15 (см. рис. 71) и топливных каналов системы, вызывающее переобеднение смеси, или засорение воздушного канала 17, вызывающее переобогащение смеси. В этом случае жиклер и каналы продувают сжатым воздухом через отверстие для винта 16 холостого хода. Запрещается прочищать отверстие жиклера металлической проволокой и вывинчивать жиклер из корпуса карбюратора. После продувки жиклера и каналов вновь регулируют карбюратор на минимальные обороты двигателя.

Разбирать карбюратор для устранения засорений рекомендуется только в том случае, если регулировкой не удается добиться устойчивой работы двигателя на малых оборотах.

Причинами неустойчивой работы двигателя под нагрузкой могут быть:

1. Засорение жиклера-распылителя 6 (см. рис. 71) или его распылителя 7 (рис. 101). Чтобы устранить неисправность, жиклер и распылитель продувают сжатым воздухом через выпускное отверстие, закрываемое пробкой 15, сняв крышку 1 (см. рис. 100) и диафрагму 10 (см. рис. 71).

2. Засорение канала 10 (рис. 101), сообщающего поплавковую камеру с входным патрубком карбюратора К-16, или воздушного канала 9 (см. рис. 100) карбюратора К-06.

Засорение этого канала так же, как и засорение жиклера-распылителя, вызывает уменьшение расхода топлива через главную дозирующую систему и обедняет смесь при работе двигателя под нагрузкой, а также обогащает смесь при работе на холостом ходу. В этом случае канал промывают бензином и продувают сжатым воздухом. Одновременно с этим промывают поплавковую камеру в карбюраторе К-16.

3. Понижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-16 вследствие засорения топливопровода. Топливопровод продуть сжатом воздухом.

4. Переполнение поплавковой камеры топливом, обнаруживаемое по вытеканию топлива через отверстие балансирного канала 10 (рис. 101), сообщающего поплавковую камеру с входным патрубком.

Проверить состояние поплавка 14 и седла 13 игольчатого клапана.

 

 

 

 

 

 

Рис. 100. Регулировка карбюратора К-06:
а — вид слева; б— вид справа; 1 — крышка корпуса; 2— винт; 3 — прокладка; 4 — рычаг воздушной заслонки; 5 — фланец карбюратора; 6 — винт упора дроссельной заслонки; 7 — топливоподводящий штуцер; 5—рычаг управления дроссельной заслонкой; 9 — воздушный канал; 10— крышка воздушного патрубка; 11— прокладка крышки; 12—винт холостого хода; 13 — рычаг ручного управления дроссельной заслонкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 101. Регулировка карбюратора К16-А:
1 — дроссельная заслонка; 2 — канал для подвода рабочей смеси при холостом ходе; 3 — жиклер холостого хода; винт холостого хода; 5 — воздушный канал системы холостого хода; 6 — диффузор; 7 — распылитель; 8 — пылеуловитель; 9 — воздушная заслонка; 10— балансирный канал поплавковой камеры; 11 — сетчатый фильтр; 12 — крышка поплавковой камеры; 13 —седло игольчатого клапана; 14 — поплавок; 15 — пробка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..