РЕГУЛИРОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПУСКОВОГО ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

 

РЕГУЛИРОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПУСКОВОГО ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41



При включении передачи редуктора рычаг включения должен отклоняться на угол 30°±10° от нейтрального положения.

В процессе эксплуатации в результате износа фрикционных дисков наблюдается пробуксовка муфты сцепления и нарушение положения рычага включения. В этом случае регулируют муфту сцепления редуктора пускового двигателя.



Регулировка муфты сцепления пускового двигателя дизелей А-01 и А-01М


1. Снять крышку 36 (см. рис. 76) механизма включения.

2. Вывернуть болт 44 стопорного шарика конической шестерни 40, снять пружину 42, вынуть шарик 41 и снять коническую шестерню 40.

3. При регулировке первой передачи необходимо через отверстие Б (рис. 99) крышки 31 (см. рис. 76) корпуса редуктора повернуть отверткой нажимной упор 24 против часовой стрелки до отказа, а затем повернуть его назад на 1—2 зуба, что будет соответствовать зазору между упором 24 и фрикционными дисками 1,5—2 мм.

4. При регулировке второй передачи необходимо через отверстия В (рис. 99) в неподвижном упоре 35 (см. рис. 76) металлическим стержнем диаметром 3—5 мм прижать нажимной упор 32 и нажимной диск 30 к фрикционным дискам муфты второй передачи так, чтобы полностью выбрать зазоры. Через отверстие Б (рис. 99) отверткой повернуть нажимной упор 32 против часовой стрелки до отказа, а затем повернуть назад на 1—2 зуба. Удерживая нажимной упор 32 и нажимной диск 30 (см. рис. 76) в таком положении, вставить коническую шестерню 40.

Если редуктор не поддается регулировке, то одной из причин может быть значительный износ фрикционных дисков. В этом случае необходимо замерить свободный ход нажимных упоров 24 и 32 (рис. 99).

Свободный ход нажимного упора 24 проверяют металлическим стержнем, пропуская его через отверстие А; он должен быть в пределах

2,73—5,5 мм. Свободный ход нажимного упора 32 также проверяют металлическим стержнем через отверстие В, он должен быть в пределах 2—4,2 мм.

При свободном ходе больше допустимого необходимо установить дополнительные фрикционные диски. Для этого отвертывают болт на валу 1 (см. рис. 76) редуктора, снимают крышку 31, шарикоподшипник, нажимной упор 32, упорный подшипник, нажимной диск 30 и нажимной упор 24 и устанавливают дополнительные диски 20 и 21.




Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя дизеля А-41


1. Снять крышку 9 (см. рис. 79) механизма включения.

2. Вывернуть болт фиксатора конической шестерни, удалить пружину, вынуть шарик 12 и снять коническую шестерню 10.

3. Через отверстия В неподвижного упора прижать металлическим стержнем нажимной упор 6 и нажимной диск 4 к фрикционным дискам так, чтобы полностью выбрать зазор.

4. Через отверстие Г в крышке редуктора отверткой повернуть нажимной упор 6 против часовой стрелки до отказа, а затем повернуть назад на два зуба, удерживая нажимной диск 4 и нажимной упор 6; вставить коническую шестерню 10.

Свободный ход нажимного упора 6 должен находиться в пределах

2—4,2 мм. При свободном ходе больше допустимого необходимо установить дополнительный фрикционный диск. Для этого нужно снять крышку И редуктора, отвернуть болт вала 16 редуктора, съемником снять шарикоподшипник, затем снять нажимной упор 6, упорный подшипник, нажимной диск 4 и установить дополнительный диск 14.

Включать муфту сцепления редуктора следует плавным перемещением рычага. Запрещается включать рывком или ударом по рычагу рукой.

 

 

Рис. 99. Редуктор (крышка снята) :
А, Б и В — отверстия для регулировки (позиции 24 и 32 —те же, что и на рисунке 76).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..