РЕГУЛИРОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА
ПУСКОВОГО ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
При включении передачи редуктора рычаг включения должен отклоняться на
угол 30°±10° от нейтрального положения.
В процессе эксплуатации в результате износа фрикционных дисков
наблюдается пробуксовка муфты сцепления и нарушение положения рычага
включения. В этом случае регулируют муфту сцепления редуктора пускового
двигателя.
Регулировка муфты сцепления пускового двигателя дизелей А-01 и А-01М
1. Снять крышку 36 (см. рис. 76) механизма включения.
3. При регулировке первой передачи необходимо через отверстие Б (рис.
99) крышки 31 (см. рис. 76) корпуса редуктора повернуть отверткой
нажимной упор 24 против часовой стрелки до отказа, а затем повернуть его
назад на 1—2 зуба, что будет соответствовать зазору между упором 24 и
фрикционными дисками 1,5—2 мм.
4. При регулировке второй передачи необходимо через отверстия В (рис.
99) в неподвижном упоре 35 (см. рис. 76) металлическим стержнем
диаметром 3—5 мм прижать нажимной упор 32 и нажимной диск 30 к
фрикционным дискам муфты второй передачи так, чтобы полностью выбрать
зазоры. Через отверстие Б (рис. 99) отверткой повернуть нажимной упор 32
против часовой стрелки до отказа, а затем повернуть назад на 1—2 зуба.
Удерживая нажимной упор 32 и нажимной диск 30 (см. рис. 76) в таком
положении, вставить коническую шестерню 40.
Если редуктор не поддается регулировке, то одной из причин может быть
значительный износ фрикционных дисков. В этом случае необходимо замерить
свободный ход нажимных упоров 24 и 32 (рис. 99).
Свободный ход нажимного упора 24 проверяют металлическим стержнем,
пропуская его через отверстие А; он должен быть в пределах
2,73—5,5 мм. Свободный ход нажимного упора 32 также
проверяют металлическим стержнем через отверстие В, он должен быть в
пределах 2—4,2 мм.
При свободном ходе больше допустимого необходимо установить
дополнительные фрикционные диски. Для этого отвертывают болт на валу 1
(см. рис. 76) редуктора, снимают крышку 31, шарикоподшипник, нажимной
упор 32, упорный подшипник, нажимной диск 30 и нажимной упор 24 и
устанавливают дополнительные диски 20 и 21.
Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя дизеля А-41
1. Снять крышку 9 (см. рис. 79) механизма включения.
3. Через отверстия В неподвижного упора прижать металлическим стержнем
нажимной упор 6 и нажимной диск 4 к фрикционным дискам так, чтобы
полностью выбрать зазор.
4. Через отверстие Г в крышке редуктора отверткой повернуть нажимной
упор 6 против часовой стрелки до отказа, а затем повернуть назад на два
зуба, удерживая нажимной диск 4 и нажимной упор 6; вставить коническую
шестерню 10.
Свободный ход нажимного упора 6 должен находиться в пределах
2—4,2 мм. При свободном ходе больше допустимого необходимо установить
дополнительный фрикционный диск. Для этого нужно снять крышку И
редуктора, отвернуть болт вала 16 редуктора, съемником снять
шарикоподшипник, затем снять нажимной упор 6, упорный подшипник,
нажимной диск 4 и установить дополнительный диск 14.
Включать муфту сцепления редуктора следует плавным перемещением рычага.
Запрещается включать рывком или ударом по рычагу рукой.
Рис. 99. Редуктор (крышка снята) :
А, Б и В — отверстия для регулировки (позиции 24 и 32 —те же, что и на
рисунке 76).