УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМИ ФИЛЬТРАМИ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М
и А-4
Через каждые 60 мото-часов работы двигателя сливают отстой из фильтра
грубой очистки топлива, для этого перекрывают кран топливного бака,
очищают от пыли и грязи наружную поверхность фильтра, отвертывают пробку
1 (см. рис. 62), предварительно ослабив болт поворотного угольника
подвода топлива к фильтру, сливают отстой до тех пор, пока не появится
светлая струя топлива. После слива отстоя пробку и болт поворотного
угольника затягивают до отказа.
При эксплуатации двигателя зимой отстой сливают ежесменно. Через каждые
240 мото-часов работы двигателя промывают фильтры тонкой очистки топлива
при работающем на средних оборотах двигателе.
Секции фильтра 2ТФ-3 на двигателе А-01 промывают в таком порядке:
повертывают трехходовой кран 22 (см. рис. 63) переключателя на 90°;
отвертывают на 1,5—2 оборота пробку сливного отверстия в промываемой
секции;
сливают через сливное отверстие топливо до тех пор, пока не появится
светлая струя;
завертывают пробку сливного отверстия до отказа; в том же порядке
промывают вторую секцию, повернув кран на 180°;
по окончании промывки трехходовой кран ставят в рабочее положение.
Фильтр ТФ-3 (контрольный) не промывают.
Вторую ступень фильтра двигателя А-41, как менее нагруженную, не
промывают.
Через каждые 960 мото-часов работы двигателя промывают фильтр грубой
очистки в следующем порядке: закрывают кран топливного бака;
отвертывают болты крепления 11 (см. рис. 62), снимают стакан 4 и
промывают в чистом дизельном топливе;
отъединяют фильтрующий элемент 3 и промывают его в чистом дизельном
топливе. Запрещается применять щетки, скребки, ветошь и другие материалы
для очистки сетки;
очищают диск 6 фильтрующего элемента от осадка, прочищают
распределительные отверстия и промывают диск в чистом дизельном топливе;
собирают фильтр в обратной последовательности и заполняют систему
топливом.
На двигателях А-01 и А-01М бумажные фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3
заменяют через 1440 мото-часов, а фильтрующий элемент фильтра ТФ-3
(контрольный)—через 1920 мото-часов работы двигателя.
На двигателе А-41 фильтрующий элемент первой ступени тонкой очистки
заменяют через 1440 мото-часов, второй ступени — через 1920 мото-часов
работы двигателя.
Фильтрующие элементы заменяют в следующем порядке: закрывают расходный
кран топливного бака; очищают от пыли и грязи наружные поверхности
фильтров; ослабляют вентиль выпуска воздуха;
отвертывают на 1,5—2 оборота пробку 1 (см. рис. 63) сливного отверстия и
сливают топливо из корпуса фильтра;
вывертывают штуцер 2 вместе со стяжной шпилькой 8, придерживая ключом
гайку 15 стяжной шпильки, снимают корпус 11 фильтра вместе с фильтрующим
элементом 9,
вынимают из корпуса фильтрующий элемент, уплотнительную прокладку 6,
обойму 5 и подпорную пружину 4, очищают внутреннюю поверхность корпуса и
промывают чистым дизельным топливом;
заменяют фильтрующий элемент, установив его уплотнительной прокладкой к
крышке 16 фильтра. Собирают фильтр в обратном порядке.
Следует иметь в виду, что топливо, загрязненное маслами, быстро засоряет
бумажные фильтрующие элементы и сокращает срок их службы. Поэтому
необходимо предохранять дизельное топливо от попадания в него масел.