УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

 

 


При уходе за системой смазки необходимо соблюдать следующие правила:

1. Применять смазочные материалы только рекомендуемых сортов и марок.

2. Смазочные материалы предохранять от засорения, заливать масло в двигатель только из чистой посуды через воронку с сеткой. Перед смазкой двигателя тщательно вытирать пыль и грязь у заправочных отверстий и масленок.

3. Смазывать точки смазки двигателя согласно таблице смазки.

4. Перед пуском двигателя проверить уровень масла в картере двигателя (поддоне) при помощи маслоизмерительного стержня 2 (см. рис. 31). Уровень масла при неработающем двигателе должен доходить до верхней метки на стержне. Измерять уровень масла и доливать масло через маслозаливной патрубок 10 в картер нужно не раньше, чем через 10—15 мин после остановки двигателя, когда прекратится

пенообразование и масло полностью стечет в картер. Преждевременный замер уровня масла дает заниженный результат, что может привести к переполнению картера. Заливка масла больше нормы вызывает сильное его пенообразование, повышенный расход масла и закоксовывание поршневых колец.

При длительной работе уровень масла в картере должен быть между верхней и нижней меткой на маслоизмерительном стержне (см. рис. 32).

6. Через каждые 60 ч работы двигателя промывать фильтр грубой очистки масла 17 (см. рис. 31) и центробежный фильтр тонкой очистки масла 16.

 

 

 

 

Промывка фильтра грубой очистки масла


Фильтр грубой очистки масла промывают в следующем порядке.

Очищают корпус 12 (см. рис. 38) фильтра и колпак 4 снаружи от грязи. Отвертывают гайку 6 крепления колпака и снимают со стержня 1 шайбу 5, снимают колпак 4, предварительно подставив чистую посуду для выливающегося из фильтра масла. Снимают шайбу 7, пружину 8, шайбу 9 и войлочное уплотнительное кольцо 10. Осторожно вынимают наружную 3 и внутреннюю 2 секции фильтрующего элемента и кладут их на чистое сухое место. Снимают войлочное уплотнительное кольцо 11. Вынимают внутреннюю секцию из наружной и промывают обе секции и войлочные кольца в керосине или дизельном топливе. Не следует применять при промывке металлические щетки или скребки. Промытые секции ставят вертикально открытой частью вниз и дают стечь керосину или дизельному топливу. Проверяют, нет ли повреждений фильтрующей поверхности секций. Запрещается работа двигателя с поврежденными секциями масляного фильтра грубой очистки. Поврежденные места запаивают оловом.

Промывают колпак. Проверяют состояние уплотнения в корпусе.

Фильтр грубой очистки масла собирают в обратном порядке. Надевают внутреннее войлочное уплотнительное кольцо на стержень и укладывают на уплотняющую часть корпуса. Вставляют внутреннюю секцию в наружную до упора и ставят секции в корпус фильтра так, чтобы шейка внутренней секции вошла в войлочное уплотнительное кольцо 11 и отверстие корпуса. Надевают на шейку наружной секции войлочное кольцо 10, пружину с шайбами, устанавливают колпак, надежно крепят его нажимной гайкой 6, подложив под нее медную шайбу 5.

 

 

 

Промывка центробежного фильтра тонкой очистки масла (центрифуги)




 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..