Фильтр тонкой очистки масла дизелей А-01, А-01М и А-4 промывают в таком порядке

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

 

 

Фильтр тонкой очистки масла дизелей А-01, А-01М и А-4 промывают в таком порядке

 



Отвертывают гайку 26 крепления колпака центробежного фильтра

и, сняв медную уплотнительную шайбу 25, снимают колпак 24. Вынимают шплинт 15, снимают упорную шайбу 23 и снимают ротор с оси корпуса 14.

Снимают крышку 20 ротора. Для этого отвертывают гайку 22, крепящую крышку к корпусу ротора. Очищают внутреннюю полость колпака ротора от грязевых отложений при помощи деревянного скребка. Колпак ротора и ротор промывают в керосине или дизельном топливе.

Осматривают и промывают маслозаборные трубки и сопла 16 ротора. Если необходимо, прочищают сопла медной проволокой.

Ротор центрифуги собирают в обратном порядке. При сборке резиновое уплотнительное кольцо 17 должно быть поставлено целое, не поврежденное. Поврежденное резиновое уплотнительное кольцо следует заменить.

Собранный ротор тщательно протирают снаружи, устанавливают на ось. Убедившись в легком вращении ротора от руки, ставят упорную шайбу 23 и закрепляют ее шплинтом.

Устанавливают колпак центрифуги, убедившись в целостности прокладки колпака в корпусе 14. Закрепляют колпак гайкой 26, подставив

под нее медную уплотнительную шайбу 25. Не следует сильно затягивать гайку крепления колпака. Не разрешается запускать двигатель при снятом колпаке центрифуги.

Работу центрифуги проверяют на работающем прогретом двигателе на слух по времени вращения (выбега) ротора центрифуги после остановки двигателя. После остановки двигателя ротор должен вращаться не менее 40 сек.

Полнопоточную центрифугу промывают и очищают роторы от грязевых отложений через 240 мото-часов работы двигателя, а при работе в тяжелых условиях (повышенная запыленность, высокая температура окружающего воздуха, частые перегрузки двигателя, при работе на маслах-заменителях и т. д. ) —через каждые 120 мото-часов.

Внутреннюю полость крышки ротора центрифуги нужно очищать от грязевых отложений деревянными скребками.

Ротор полнопоточной центрифуги разбирают в следующем порядке: снимают колпак 3 (см. рис. 37), отвернув гайку 1 колпака; снимают ротор, отвернув гайку 4; снимают крышку 7 ротора, отвернув гайку 6.

Ротор собирают в обратной последовательности.

При сборке ротора уплотнительное кольцо 15 смазывают солидолом. Штифт 9 на остове ротора и паз на крышке ротора совмещают. Гайку 6 крышки ротора следует затягивать с небольшим усилием. Пользоваться тисками при сборке не рекомендуется. После установки ротора на ось 13 проверяют вращение ротора от руки. Ротор должен вращаться легко, без рывков и заедания. Проверяют состояние прокладки 12, она не должна быть повреждена. После установки колпака 3 гайку 1 следует затягивать динамометрическим ключом. Момент затяжки 2—4 кГм.

Число оборотов ротора центрифуги должно быть в пределах 4500— 5000 в минуту. После остановки двигателя ротор центрифуги должен вращаться не менее 40 сек. Наиболее точно число оборотов ротора замеряют вибротахометром КИ-1308В.

Если число оборотов ротора центрифуги менее указанных, необходимо:

проверить состояние шеек оси 13 и подшипников ротора. Забоины или задиры тщательно зачистить;

проверить, не засорены ли сопла форсунок 14. Если нужно, их вывертывают и прочищают медной проволокой диаметром 2 мм; проверить состояние резинового уплотнительного кольца 15\ проверить состояние прокладки 12 колпака, повреждение ее может привести к перекосу колпака и оси ротора.

Через каждые 240 мото-часов работы двигателя заменить масло в картере (поддоне) двигателя. Масла-заменители заменяют через 120 мото-часов.

Через каждые 960 мото-часов работы двигателя необходимо: слить масло, снять и промыть дизельным топливом картер (поддон) двигателя; очистить и промыть маслозаборник масляного насоса;

проверить крепление масляного насоса, трубок масляного насоса, затяжку болта крепления оси промежуточной шестерни; момент затяжки болта 7—8 кГм.

В случае низкого давления и перегрева масла снять и проверить масляный насос на стенде, снять и проверить узлы системы смазки. Если давление масла ниже нормального, а система смазки исправна, то нужно разобрать коренные и шатунные подшипники и проверить зазоры.

При засорении и заедании редукционного клапана нагнетающей секции масляного насоса, предохранительного клапана радиаторной секции масляного насоса, перепускного клапана масляного фильтра

грубой очистки или сливного клапана системы смазки неисправный клапан вывернуть из посадочного места, предварительно расконтрив, и тщательно промыть в дизельном топливе.

При перегреве масла в двигателе, снижении давления масла, выходе из строя указателей давления масла отрегулировать шайбами на давление:

редукционный клапан (см. рис. 36, б) нагнетающей секции масляного насоса — 9 + 0,5 кГ/см2\

предохранительный клапан (см. рис. 36, а) радиаторной секции масляного насоса — 2,5—3,2 кГ/см2;

сливной клапан 21 (см. рис. 31) системы смазки—4,5—5 кГ\см2\ перепускной клапан 19 масляного фильтра и перепускной клапан 1 (см. рис. 30) полнопоточной центрифуги соответственно 2,2±0,25 кГ/см2 и 5,5 ±0,25 кГ/см2.

После промывки и регулировки клапаны установить на место, застопори® от самоотворачивания.

Во время работы двигателя следить за плотпостью соединений в системе смазки и устранять течь масла.

При переходе на осенне-зимний период эксплуатации, если при полной загрузке двигателя температура масла не превышает 70—75° С, отключить масляный радиатор. Масляный радиатор отключают переключателем «зима-лето». При отключении букву 3 на переключателе устанавливают против стрелки на блоке.

При переходе на весенне-летний период эксплуатации, если температура масла превышает 100° С, включить масляный радиатор. При включении масляного радиатора букву Л на переключателе устанавливают против стрелки на блоке.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..