ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ И РАЗБОРКИ УЗЛОВ СИСТЕМЫ
СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
Для нормальной работы системы смазки необходима герметичность всех
соединений трубопроводов, заглушек в масляных каналах и полостях.
Поэтому при сборке и установке масляного насоса с трубопроводами на
двигателе следует надежно затягивать и контрить крепежные детали.
Неправильная установка нагнетающих и всасывающих трубопроводов может
привести к нарушению герметичности уплотнения, к утечке масла и подсосу
воздуха и как следствие к снижению или потере давления масла в системе,
поэтому их необходимо окончательно закреплять только после установки
масляного насоса.
Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса с шестерней привода
масляного насоса, установленных на переднем носке коленчатого вала и
вала привода, должен быть в пределах 0,25—0,4 мм. Его регулируют
стальными прокладками, устанавливаемыми между корпусом масляного насоса
и плоскостью крышки коренного подшипника.
Для проведения промывки роторов полнопоточную масляную центрифугу
разбирают в следующем порядке.
Отвертывают гайку 1 (см. рис. 37) крепления колпака и осторожно, чтобы
не повредить прокладку
12 колпака, снимают колпак 3.
Отвертывают на оси ротора гайку 4, снимают шайбу, а затем ротор в сборе
с крышкой и остовом.
Собирают центрифугу в обратной последовательности. При этом гайку 6
следует затягивать динамометрическим ключом. Момент затяжки 2—4 кГм.
Чрезмерная затяжка может привести к поломке остова ротора. Не
рекомендуется пользоваться тисками при сборке ротора.
После установки ротора на ось центрифуги проверяют вращение ротора от
руки. Ротор должен вращаться легко, без рывков и заедания.
Для создания герметичности устанавливают прокладку 12 под колпак. Она
должна быть целой, без повреждений.
После установки колпака гайку 1 не следует сильно затягивать.
Масляный насос разбирают в следующем порядке.
Отгибают усики замковых шайб, отъединяют трубопроводы от масляного
насоса и вывертывают редукционный и предохранительный клапаны.
Отгибают усики замковых шайб и вывертывают четыре стяжных болта из
корпуса радиаторной секции, снимают корпус 20 радиаторной секции с
установочных втулок и двух штифтов корпуса нагнетательной секции,
снимают ведомую 18 и ведущую 21 шестерни радиаторной секции и вынимают
стопорный шарик из ведущего валика.
Снимают проставку 11 и вынимают из корпуса нагнетательной секции ведущую
22 и ведомую 8 шестерни в сборе с валиком 9 и осью 10.
Шестерни масляного насоса при разборке следует пометить так, чтобы при
последующей сборке ввести в зацепление уже приработавшиеся зубья.
Шестерни нагнетательной секции спрессовывают с валика и оси лишь в том
случае, если одна из этих деталей требует выбраковки или восстановления.
Собирают насос в обратной последовательности. При этом болт 23 крепления
оси промежуточной шестерни привода необходимо затягивать
динамометрическим ключом. Момент затяжки 4—5 кГм. После затяжки болт
надежно контрят. Ведомую шестерню 5 привода масляного насоса
напрессовывают на валик выступающим торцом ступицы шестерни так,
чтобы между корпусом и ступицей шестерни был зазор
в пределах 1— 0,5 мм. Для этого между ступицей шестерни и корпусом
устанавливают дистанционную пластину, толщина которой равна этому
зазору, а затем после напрессовки шестерни удаляют ее легкими ударами
оправки.