ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ И РАЗБОРКИ УЗЛОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ОСОБЕННОСТИ СБОРКИ И РАЗБОРКИ УЗЛОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 



Для нормальной работы системы смазки необходима герметичность всех соединений трубопроводов, заглушек в масляных каналах и полостях. Поэтому при сборке и установке масляного насоса с трубопроводами на двигателе следует надежно затягивать и контрить крепежные детали.

Неправильная установка нагнетающих и всасывающих трубопроводов может привести к нарушению герметичности уплотнения, к утечке масла и подсосу воздуха и как следствие к снижению или потере давления масла в системе, поэтому их необходимо окончательно закреплять только после установки масляного насоса.

Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса с шестерней привода масляного насоса, установленных на переднем носке коленчатого вала и вала привода, должен быть в пределах 0,25—0,4 мм. Его регулируют стальными прокладками, устанавливаемыми между корпусом масляного насоса и плоскостью крышки коренного подшипника.

Для проведения промывки роторов полнопоточную масляную центрифугу разбирают в следующем порядке.

Отвертывают гайку 1 (см. рис. 37) крепления колпака и осторожно, чтобы не повредить прокладку

12 колпака, снимают колпак 3.

Отвертывают на оси ротора гайку 4, снимают шайбу, а затем ротор в сборе с крышкой и остовом.

Отвертывают гайку 6 крышки 7 ротора, снимают крышку с остова ротора 8.

Собирают центрифугу в обратной последовательности. При этом гайку 6 следует затягивать динамометрическим ключом. Момент затяжки 2—4 кГм. Чрезмерная затяжка может привести к поломке остова ротора. Не рекомендуется пользоваться тисками при сборке ротора.

После установки ротора на ось центрифуги проверяют вращение ротора от руки. Ротор должен вращаться легко, без рывков и заедания.

Для создания герметичности устанавливают прокладку 12 под колпак. Она должна быть целой, без повреждений.

После установки колпака гайку 1 не следует сильно затягивать.

Масляный насос разбирают в следующем порядке.

Отгибают усики замковых шайб, отъединяют трубопроводы от масляного насоса и вывертывают редукционный и предохранительный клапаны.

Отгибают усики замковой шайбы, вывертывают болт 26 (см. рис. 34), снимают упорную шайбу 3 и промежуточную шестерню 1 привода масляного насоса.

Снимают съемником (рис. 40) ведомую шестерню 5 (см. рис. 34) привода масляного насоса и выпрессовывают сегментную шпонку.

Отгибают усики замковой шайбы, вывертывают болт 23 и снимают ось 2 промежуточной шестерни.

Отгибают усики замковых шайб и вывертывают четыре стяжных болта из корпуса радиаторной секции, снимают корпус 20 радиаторной секции с установочных втулок и двух штифтов корпуса нагнетательной секции, снимают ведомую 18 и ведущую 21 шестерни радиаторной секции и вынимают стопорный шарик из ведущего валика.

Снимают проставку 11 и вынимают из корпуса нагнетательной секции ведущую 22 и ведомую 8 шестерни в сборе с валиком 9 и осью 10.

Шестерни масляного насоса при разборке следует пометить так, чтобы при последующей сборке ввести в зацепление уже приработавшиеся зубья.

Шестерни нагнетательной секции спрессовывают с валика и оси лишь в том случае, если одна из этих деталей требует выбраковки или восстановления.

Собирают насос в обратной последовательности. При этом болт 23 крепления оси промежуточной шестерни привода необходимо затягивать динамометрическим ключом. Момент затяжки 4—5 кГм. После затяжки болт надежно контрят. Ведомую шестерню 5 привода масляного насоса напрессовывают на валик выступающим торцом ступицы шестерни так,

чтобы между корпусом и ступицей шестерни был зазор в пределах 1— 0,5 мм. Для этого между ступицей шестерни и корпусом устанавливают дистанционную пластину, толщина которой равна этому зазору, а затем после напрессовки шестерни удаляют ее легкими ударами оправки.

 

 

 

 

Рис. 40. Съемник для снятия ведомой шестерни масляного насоса:
1 — рукоятка; 2 — винт; 3 — стопорный винт; 4 — скоба; 5 — втулка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..