Каркас кузова автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

КУЗОВ


Конструкция и внутренняя планировка кузова выполнены с учетом особенностей эксплуатации автобуса ЗИС-155 в городских условиях.

Кузов имеет 28 мест для сиденья (в это число не входят места кондуктора и водителя) при общей вместимости 50 пассажиров.

Кузов автобуса — вагонный, представляет собой несущую цельнометаллическую конструкцию секционного типа, состоящую из следующих основных узлов: каркаса кузова, наружной и внутренней облицовок, пола, окон, дверей, сидений, кабины водителя и специального оборудования (фиг. 136, 137).



Каркас кузова автобуса ЗИС-155




Каркас кузова (фиг. 138) состоит из основания, левой и правой боковин, передней и задней частей кузова и крыши.

Основание (фиг. 139) состоит из двух несвязанных частей, оно выполнено из профилей алюминиевого сплава (АВТ-1).

Передняя и задняя части основания образованы клепанными поперечными фермами 1, 4, 5, 5, 10, 11, 12 и 14, соединенными в продольном направлении передними 6 и 7 и задними 13 лонжеронами.

Передние и задние лонжероны выполнены в виде коробчатой клепаной конструкции.

Передняя и задняя части основания имеют 16 литых кронштейнов для крепления к основанию кузова передней и задней рессорных подвесок автобуса.

Между передней и задней частями основания помещается ферма 5 основания, которая крепится только к шпангоутам боковин и не связана с другими фермами основания.

Боковины левая 1 и правая 6 (фиг. 138) состоят из стальных П-образного сечения вертикальных стоек, шпангоутов 2, алюминиевого продольного пояса 3 и внешней алюминиевой облицовки.

Отдельные части основания соединяются боковинами в единую конструкцию.
 

 

 

 

 

 

 

Вертикальные стойки боковин — шпангоуты, связаны между собой продольным поясом и облицовкой. Вертикальные стойки крепятся с бортовыми косынками на всех поперечных фермах основания четырьмя болтами (фиг. 140).

Передняя часть кузова (фиг. 138) состоит из угловых стоек 4 передней части кузова, продольных дуг 5 и наружной облицовки, выполненной из листовой стали.

В нижней передней части автобуса имеются двухстворчатые дверки 4 (фиг. 136) для монтажа и демонтажа двигателя; в правой створке сделан открывающийся люк для вентиляции кабины водителя в летнее время.

В передней части правого борта автобуса под окном имеются вентиляционные люки 5 для двигателя.

Задняя часть кузова состоит из каркаса и облицовки, в которой сделан люк для запасного колеса 4 (фиг. 137).

Каркас задней части кузова образован тремя продольными дугами крыши, которые крепятся косынками к заднему подоконному поясу, связанному с каркасом основания четырьмя вертикальными стойками.

Вертикальные стойки крепятся болтами. Люк запасного колеса закрыт дверкой, откидывающейся вверх на шарнирной петле. Материалом облицовки задней части кузова служит листовая сталь.

Крыша имеет те же конструктивные элементы, что и боковины кузова, т. е. стальные шпангоуты 7 (фиг. 138), алюминиевые продольные профили и алюминиевую облицовку.

Шпангоуты крыши, соединенные со шпангоутами левой и правой боковин, образуют ряд поперечных силовых поясов в каркасе кузова, которые крепятся между собой по всей длине кузова стрингерами (продольными поясами).

Соединение крыши с лобовой и задней частями кузова осуществляется продольными дугами и облицовкой с наклонными усилителями.
 

 

 

 

Фиг. 138. Внутреннее строение каркаса кузова:
1 — левая боковина кузова; 2 — шпангоуты боковин;
3 — подоконный продольный пояс боковины;
4 — угловые стойки передней части кузова; 5 — продольные дуги передней части кузова; 6 — правая
боковина кузова; 7 — шпангоуты крыши..

 

 

 

 

Фиг. 139. Схема каркаса основания кузова
 

 

 

 

Фиг. 140. Крепление шпангоутов к бортовым косынкам:

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..