Предохранители автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Предохранители автобуса ЗИС-155

Все цепи потребителей тока автобуса защищены от порчи при коротких замыканиях плавкими или термобиметаллическими предохранителями.

Плавкими предохранителями защищены цепи1: 1 — электрических часов; 2 — электродвигателей отопителей кузова; 3 — электрических сигналов; 4—стоп-сигнала; 5 — указателей поворота;

6 — плафона двигателя; 7 — габаритных фонарей и плафонов подножек; 8 — сигнала кондуктора; 9 — плафонов кабины водителя; 10 — освещения приборов щитка водителя и электрических часов;

12 и 13—освещения кузова; 14 — указателя маршрута; 15 — указателя уровня топлива и штепсельной розетки для переносной лампы; 16 — сигнальных ламп «Дверь открыта», «Нет зарядки»;

17 и 18 — запасных предохранителей.

Предохранители рассчитаны на ток в 20 а и имеют сменные плавкие вставки. Для удобства осмотра и замены вставок все плавкие предохранители смонтированы на общей панели, укрепленной на внутренней стороне щитка водителя. В этом щитке имеется люк. Панель с плавкими предохранителями сверху закрывается крышкой, на внутренней стороне которой укреплено шесть запасных плавких вставок. В случаях перегорания предохранителя нужно заменить плавкую вставку запасной. Запрещается применять взамен вставок проволоку любого сечения.

Термобиметаллическими предохранителями защищены цепи генератора, фар и задних фонарей. Термобиметаллические предохранители представляют собой автоматические ограничители тока, размыкающие цепь при повышении силы тока выше той величины, на которую рассчитан предохранитель.

Предохранитель цепи генератора рассчитан на максимальный ток 80 а. Крепится предохранитель на моторном щите под капотом двигателя.

Устройство предохранителя показано на фиг. 131. На стержне 9, ввернутом в корпус 2 предохранителя, установлена биметаллическая пластинка 5, на конце которой приварены контакты. В корпусе предохранителя установлены неподвижные контакты 1 и 5, заканчивающиеся снаружи корпуса предохранителя клеммами 9. Когда предохранитель замкнут, то контакты пластины 5 касаются нрпотаижных контактов 1 и 6 как это изображено на фиг. 131.



Таким образом, через пластину 5 оказываются соединенными между собой обе клеммы 9 предохранителя. При увеличении силы тока в цепи выше 80 а биметаллическая пластина, нагреваясь, прогнется и разомкнет контакты предохранителя. После охлаждения пластины 5 (при разомкнутой цепи), чтобы контакты предохранителя вновь замкнулись, необходимо нажать на красную кнопку 3.

Предохранитель цепи фар и задних фонарей рассчитан на максимальный ток 20 а. При превышении указанной величины предохранитель разрывает цепь и выключает ток. Предохранитель смонтирован на центральном переключателе света (см. фиг. 123)

Устройство предохранителя показано на фиг. 132. Упругая биметаллическая пластина 4 одним концом приварена к пластине 2 клеммы «1», а на другом ее конце имеется контакт 5, прижимающийся биметаллической пластиной к пластине 1 клеммы «5». Пластины клемм «1» и «5» изолированы одна от другой прокладками 3 и втулками, надетыми на скрепляющие их заклепки. Таким образом, клемма «1», к которой подводится ток, соединяется с клеммой «5» через контакты 5 и 6 предохранителя. При увеличении силы тока в цепи выше 20 а биметаллическая пластина от нагревания деформируется и контакты предохранителя, размыкаясь, разрывают цепь. После охлаждения биметаллической пластины контакты предохранителя вновь автоматически замыкаются. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками и периодическим миганием света. В таких случаях необходимо установить причину неисправности и по возможности устранить ее.

Последовательным переключением центрального переключателя света в различные положения можно установить, в цепи каких

ламп имеется неисправность. Если же не предоставляется возможным немедленно устранить повреждение, то центральный переключатель света следует установить в такое положение, при котором прекратятся щелчки предохранителя и, следовательно, поврежденная цепь будет выключена.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..