Обслуживание стартера автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 


Обслуживание стартера автобуса ЗИС-155

 

 

Стартер. Для обеспечения исправной работы стартера необходимо выполнять следующее:

1. Через каждые 3000 км пробега автобуса, не реже чем один раз в месяц:

а) подтягивать болты крепления и стяжные шпильки;

б) тщательно очищать наружную поверхность стартера и электромагнита от масла и пыли;

в) очищать и подтягивать клеммы стартера, тягового и вспомогательного реле;

г) осматривать состояние коллектора. Загрязненный коллектор следует протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Если этим способом очистить коллектор не удастся, то следует очистить его стеклянной шкуркой № 00, после чего продуть сжатым воздухом или ручными мехами;

д) осматривать щетки, прилегание их к коллектору и положение в щеткодержателе. При обнаружении сколов, трещин, значительного износа и других дефектов необходимо снять стартер и заменить щетки новыми.

Перед установкой щетки в щеткодержатель ее нужно обработать крупной стеклянной шкуркой на специальном приспособлении — барабане, диаметр которою равен диаметру коллектора. Затем, установив щетку в щеткодержатель, притереть по коллектору, для чего между щеткой и коллектором следует проложить стеклянную шкурку № 00 (рабочей поверхностью к щетке) и двигать ее взад и вперед, не отрывая от поверхности коллектора, чтобы края щеток не были закруглены и поверхность их соответствовала поверхности коллектора;

е) проверять давление щеток на коллектор пружинным динамометром; давление должно быть в пределах 0,9—1,3 кг

ж) проверять состояние контактов включателя стартера. Для этого отъединить провод, подводящий ток от аккумуляторной батареи, и обвернуть оголенный конец изоляционной лентой для предохранения батареи от короткого замыкания.

В случае если контакты включателя подгорели, их нужно зачистить мелкой стеклянной шкуркой или плоским надфилем и затем проверить плотность их соприкасания.
2. Через каждые 24 000 км пробега автобуса, но не реже одного раза в полгода необходимо:

а) снимать стартер с двигателя, разбирать его, тщательно промывать детали в бензине;

б) осматривать состояние коллектора. При незначительном износе коллектора его следует прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой № 00, а при обнаружении большого износа коллектор необходимо проточить на токарном станке с последующей шлифовкой стеклянной шкуркой № 00;

в) осматривать щетки и если нужно заменять их новыми;

г) перед сборкой стартера смазывать бронзово-графитовые втулки (подшипники вала якоря), шлицы вала якоря и подвижные соединения деталей привода автолом;

д) очищать главные контакты тягового реле и контакты вспомогательного реле;

е) после сборки проверять работу стартера и его реле на стенде;

ж) перед установкой стартера на двигатель тщательно зачищать фланцы стартера и картера маховика, чтобы обеспечить надежность соединения корпуса стартера с «массой»;

з) после установки стартера зачищать наконечники проводов и надежно поджимать их гайками.

 


 

Основные неисправности стартера и способы их исправления

 

Неисправность

П ричина

Способ исправления

Стартер не работает, яркость света ламп при включении стартера не слабеет

1.                 Нет контакта во включателе стартера

2.                 Короткое замыка­ние или обрыв в цепи вспомогательного реле стартера или в o6voTKe тягового реле

3.                 Обрыв или отсут­ствие контакта в подво­дящих проводах или в со­единениях внутри стар­тера

4.                 Отсутствие кон­такта щеток с коллекто­ром, вследствие заеда­ния щеток в щеткодер­жателях, недостаточного давления щеток, загряз­нения коллектора

5.                 Отсутствие кон­такта в клеммах тяго­вого реле

1.                 Зачистить контакты, проверить работу вклю­чателя

2.                 Проверить и устра­нить неисправности или заменить стартер

3.                 Проверить и устра­нить дефект

4.                 Установить причины дефекта и устранить их

5.                 Разобрать реле и очистить клеммы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..