Стартер. Для обеспечения исправной работы стартера
необходимо выполнять следующее:
1. Через каждые 3000 км пробега автобуса, не реже чем один раз в месяц:
а) подтягивать болты крепления и стяжные шпильки;
б) тщательно очищать наружную поверхность стартера и электромагнита от
масла и пыли;
в) очищать и подтягивать клеммы стартера, тягового и вспомогательного
реле;
г) осматривать состояние коллектора. Загрязненный коллектор следует
протереть чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Если этим способом
очистить коллектор не удастся, то следует очистить его стеклянной
шкуркой № 00, после чего продуть сжатым воздухом или ручными мехами;
д) осматривать щетки, прилегание их к коллектору и положение в
щеткодержателе. При обнаружении сколов, трещин, значительного износа и
других дефектов необходимо снять стартер и заменить щетки новыми.
Перед установкой щетки в щеткодержатель ее нужно обработать крупной
стеклянной шкуркой на специальном приспособлении — барабане, диаметр
которою равен диаметру коллектора. Затем, установив щетку в
щеткодержатель, притереть по коллектору, для чего между щеткой и
коллектором следует проложить стеклянную шкурку № 00 (рабочей
поверхностью к щетке) и двигать ее взад и вперед, не отрывая от
поверхности коллектора, чтобы края щеток не были закруглены и
поверхность их соответствовала поверхности коллектора;
е) проверять давление щеток на коллектор пружинным динамометром;
давление должно быть в пределах 0,9—1,3 кг
ж) проверять состояние контактов включателя стартера. Для этого
отъединить провод, подводящий ток от аккумуляторной батареи, и обвернуть
оголенный конец изоляционной лентой для предохранения батареи от
короткого замыкания.
В случае если контакты включателя подгорели, их нужно зачистить мелкой
стеклянной шкуркой или плоским надфилем и затем проверить плотность их
соприкасания.
2. Через каждые 24 000 км пробега автобуса, но не реже одного раза в
полгода необходимо:
а) снимать стартер с двигателя, разбирать его, тщательно промывать
детали в бензине;
б) осматривать состояние коллектора. При незначительном износе
коллектора его следует прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой № 00, а
при обнаружении большого износа коллектор необходимо проточить на
токарном станке с последующей шлифовкой стеклянной шкуркой № 00;
в) осматривать щетки и если нужно заменять их новыми;
г) перед сборкой стартера смазывать бронзово-графитовые втулки
(подшипники вала якоря), шлицы вала якоря и подвижные соединения деталей
привода автолом;
д) очищать главные контакты тягового реле и контакты вспомогательного
реле;
е) после сборки проверять работу стартера и его реле на стенде;
ж) перед установкой стартера на двигатель тщательно зачищать фланцы
стартера и картера маховика, чтобы обеспечить надежность соединения
корпуса стартера с «массой»;
з) после установки стартера зачищать наконечники проводов и надежно
поджимать их гайками.
Основные неисправности стартера и способы их
исправления
Неисправность
П ричина
Способ исправления
Стартер не
работает, яркость света ламп при включении стартера не слабеет
1.Нет контакта во
включателе стартера
2.Короткое замыкание
или обрыв в цепи вспомогательного реле стартера или в o6voTKe
тягового
реле
3.Обрыв или
отсутствие контакта в подводящих проводах или в соединениях
внутри стартера
4.Отсутствие
контакта щеток с коллектором, вследствие заедания щеток в
щеткодержателях, недостаточного давления щеток, загрязнения
коллектора
5.Отсутствие
контакта в клеммах тягового реле
1.Зачистить контакты,
проверить работу включателя
2.Проверить и
устранить неисправности или заменить стартер