Двери автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Двери автобуса ЗИС-155

Кузов автобуса имеет три
двери: переднюю — выходную, заднюю — входную и дверь кабины водителя. Расположение дверей показано на фиг. 136 и 137.

Передняя и задняя двери четырехстворчатые, штампованные из листовой стали. Створки образуют раздвигающиеся половины. В створках дверей имеются окна.

Крепление стекол в панелях выполняется при помощи специального резинового профиля и жучков (фиг. 143).

Смежные створки одной половины двери по всей высоте соединяются шарнирно петлями.

Навесные створки дверей имеют стальные трубчатые оси 1 (фиг. 144), нижние концы которых опираются на шариковую

опору 5, а верхние вращаются в шарикоподшипнике 2. Шариковая опора допускает перемещение оси в вертикальном направлении, что обеспечивает регулирование обеих половик дверей при их установке.

Направляющей при перемещении створок во время открывания или закрывания дверей служит желоб 2, по которому скользят ролики двери 5, укрепленные на внутренних створках
сверху.

Для уплотнения дверного проема по периметру устанавливаются специальные резиновые уплотнители. Зазор меж(ду средними створками двери также закрывается резиновыми уплотнителями. Двери открываются наружу. Когда двери закрыты, створки перекрывают подножки.

Двери открываются и закрываются при помощи пневматических дверных механизмов. Поворачивая рукоятку крана управления дверями, водитель может открывать и закрывать обе двери одновременно или порознь.

Аварийный кран управления дверями расположен около места кондуктора.

Положение задней двери контролируется световым сигналом на щитке приборов водителя.

Дверь кабины водителя по конструкции представляет собой дверь автомобильного типа, подвешенную на двух петлях и имеющую раздвижное окно в верхней части. Порог двери находится на уровне пола кабины водителя. Для удобства входа и выхода на наружной облицовке прикреплена подножка из углового профиля. Дверь открывается наружу по ходу автобуса, Панели двери стальные, штампованные. По всему периметру дверь имеет окантовку резиновыми профилями для надежного уплотнения. Дверь имеет замок.

Подножки передней и задней дверей состоят из ступеньки и боковых стенок, сваренных между собой. Подножка верхней частью крепится на панель пола, а нижней—опирается на стальной профиль силового каркаса кузова и крепится болтами. Ступеньки подножки покрыты резиновыми ковриками, закрепленными к подножке стальными угольниками.

Одновременно с открыванием дверей включаются лампы плафонов, освещающих подножки. Плафоны освещения подножек расположены в ее боковых стенках.

 

 

 

 

Фиг. 144. Крепление оси створки двери:
1—ось двери; 2 — шариковым подшипник; 3 — желоб ролика двери; 4 — ролик двери; 6 — шариковая опора оси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..