Обслуживание в эксплуатации кузова автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 



Обслуживание в эксплуатации кузова автобуса ЗИС-155

 

 Кузов автобуса нужно регулярно мыть снаружи. Перед мойкой плотно закрыть все окна и двери, чтобы вода не попала в кузов.

Не рекомендуется мыть кузов на морозе или выезжать на мороз с мокрым кузовом, так как это может вызвать трещины в окраске.

Мыть кузов необходимо из шланга слабой струей теплой воды. Грязь лучше смывать, пока она не засохла. Засохшую грязь необходимо отмачивать. Соскабливать или стирать тряпкой грязь не разрешается. Для поддержания на окрашенной поверхности глянца рекомендуется во время мойки протирать кузов мягкими тряпками, а закончив мойку, протирать тряской насухо.

Наружная облицовка автобуса окрашивается пентафталевой эмалью, внутренняя — нитрокраской.


Для сохранения глянца необходимо через каждые 4000 км пробега протирать наружную и внутреннюю облицовки автобуса полировочной жидкостью № 18.

Протирку производить мягкой тряпкой, смоченной в полировочной жидкости, с последующей протиркой тряпкой насухо.

Исключение составляет облицовка потолка, для протирки которого нельзя применять полировочную жидкость, так как его поверхность должна оставаться матовой. Потолок следует протирать тряпкой, смоченной в мыльной воде, а затем протирать тряпкой насухо.

При нарушении целостности окрашенного слоя облицовки кузова следует выполнять окраску следующим образом:

1. Счистить краску вокруг дефектного места до сглаживания закраин наждачной шкуркой или пемзой. При наличии коррозии на металле удалить ее шлифованием наждачной шкуркой.

 

 

2. Очищенное до металла место кистью или из пульверизатора загрунтовать глифталевым грунтом № 138. Грунт должен сохнуть не менее 24 час. при температуре не ниже 16°С. При более низких температурах срок сушки увеличивается.

3. Если поверхность металла в подкрашиваемом месте имеет неровности, выправить поверхности масляной подмазкой ЛШ-1 при помощи металлического шпателя. После естественной сушки в течение 20 час. нужно отшлифовать ремонтируемое место наждачной шкуркой.

4. Покрыть ремонтируемое место (кистью или из пульверизатора) слоем пентафталевой эмали (вишневая № 59 или синяя № 60 и кремовая № 57 производства Краснопресненского завода лаков и красок). После естественной сушки в течение 24 час. следует нанести второй слой эмали и дать ему просохнуть 24 часа.

Для ускорения сушки после окраски рекомендуется применять обогрев ламповыми щитами. При этом сушка может быть сокращена до 1 часа.

Для предотвращения загрязнения краски по краям следует окрашивать плоскости, ограниченные определенными геометрическими контурами (стыки листов и т. п.). Поверхности, не подлежащие окрашиванию, нужно оклеить бумагой.

При появлении дефектов в окраске деталей основания и агрегатов ходовой части нужно тщательно очистить от грязи дефектное место и окрасить алюминиевой нитроглифталевой краской.

Для поддержания чистоты и глянца всех полированных деталей кузова и арматурного щита в кабине водителя необходимо выполнять следующие работы:

1) ежедневно при уборке кузова протирать поверхности полированных деталей чистой мягкой тканью;

2) через каждые 400 км пробега протирать поверхности мягкой тряпкой, смоченной в полировочной воде, с последующей протиркой насухо.

Стекла после мойки следует протирать сухой тряпкой.

Для соблюдения санитарных условий и поддержания внешнего вида текстовинита на обивке сидений необходимо систематически (не реже одного раза в десять дней) промывать сиденья водой или мыльным раствором мягкой волосяной щеткой с последующей протиркой сухой чистой тряпкой.

Периодически, но не реже одного раза через каждые 3000— 4000 км пробега, тщательно протирать все наружные облицовочные алюминиевые профили и детали из нержавеющей стали хлопчатобумажными концами, слегка смоченными в керосине с последующей протиркой сухими концами.

Резиновый ковер пола кузова нужно ежедневно протирать влажной тряпкой.

Через каждые 8000 км пробега необходимо подтягивать гайки болтов соединения шпангоутов боковин с бортовыми косынками ферм основания (см. фиг. 140) и гайки болтов, соединяющих шпангоуты боковин со шпангоутами крыши.

 

Для доступа к гайкам нужно вскрыть места соединений шпангоутов, сняв накладки внутренней облицовки над подоконным брусом, которые крепятся к шпангоутам шурупами. Необходимо также проверять состояние заклепочных швов ферм основания.

Детали кузова следует разбирать осторожно, чтобы не повредить их

При завертывании шурупов не следует давить на отвертку, так как резьбу в тонком листовом металле можно легко сорвать.

Гайки необходимо подтягивать через овальные отверстия в шпангоутах специальным ключом, который входит в комплект инструмента водителя.


Дверной механизм требует в эксплуатации главным образом своевременной смазки дверных цилиндров. Периодичность смазки и сорт ее должны полностью соответствовать карте смазки (приложение 1).

Смазку необходимо сменять через каждые 24 000 км пробега. При этом нужно разобрать дверные цилиндры, осмотреть все детали и очистить их от старой смазки.

Недопустимо для упрощения процесса заправки смазкой разжижать масло путем нагрева, так как при температуре плавления произойдет расслоение смазки на составляющие ее компоненты (минеральные масла и мыла). При таком расслоении утрачиваются первоначальные качества смазки, что может вызвать неполадки в работе дверных механизмов.

Ежедневно перед выездом на линию необходимо проверять четкость работы дверных механизмов, так как неисправности открывания и закрывания дверей могут привести в эксплуатации к простоям и поломкам дверей или даже к несчастным случаям с пассажирами.

Если дверной механизм передвигается слишком медленно, неравномерно с толчками, или чрезмерно быстро с рывками в начале и в конце его движения, или когда двери неполностью открываются и закрываются, нужно определить причину неисправности и устранить ее.

Чтобы установить причину неисправности, необходимо:

1. Проверить установку цилиндра, т. е. шплинтовку и затяжку всех контргаек.

2. При нарушении скоростного режима работы дверей изменить положение винтов клапана регулирования скорости. Полное открытие и закрытие дверей должно происходить в течение 0,5—3 сек.

3. Если, действуя регулировочными винтами клапана, не удается устранить неисправность в работе, следует отсоединить механизм от рычагов, связанных с осями двери, и проверить от руки, свободно ли перемещаются створки дверей на всей длине хода. В эксплуатации возможны случаи деформации дверей, что может вызвать заклинивание роликов в направляющем желобе и неравномерную работу дверей.

Если створки дверей свободно перемещаются, то следует снять, разобрать и отремонтировать дверной цилиндр.

 

 

Кран управления дверями. Через каждые 48000 км пробега кран нужно снять, разобрать и промыть все детали в керосине. Особенно тщательно следует промыть корпус и убедиться, что в его каналах нет грязи. Затем осмотреть качество притертых поверхностей нижней плоскости корпуса и золотника. Для получения надлежащей герметичности поверхности долж1ны быть чистыми и не иметь видимых на глаз рисок и царапин. Если требуется, поверхности слегка притереть, для чего смазать обе притираемые поверхности небольшим количеством притирочной пасты и притирать вручную. Закончив притирку, следует тщательно промыть и протереть поверхности.

Притертые поверхности должны обеспечивать хорошее прилегание соприкасающихся площадей.

Проверку притирки нужно производить на краску.

После сборки крана нужно проверить правильность его работы и герметичность во всех рабочих положениях рукоятки на установке (см. фиг. 158) в следующем порядке:

а) кран через угольник 3 соединить с резервуаром 5, а к штуцерам, служащим для отвода воздуха к цилиндрам передней и задней двери, присоединить манометры 1 и 2

б) открыть проходной кран 6 и заполнив установку воздухом; по достижении давления 10 кг!см2 закрыть проходной кран 6,

После каждого поворота рукоятки крана нужно привести установку в исходное положение. Для этого нужно вновь открыть проходной кран и при доведении давления в установке до 10 кг/см2 закрыть его, проверив герметичность крана в данном положении.

Герметичность крана считается достаточной, если падение давления в установке с 10 до 9,5 кг/см2 происходит за время на менее 3 мин. для каждого положения рукоятки крана.
 


Стеклоочистители. В эксплуатации стеклоочистители ухода не требуют. В случае, если стеклоочистители перестают работать, необходимо:

1) убедиться, что нет утечек воздуха или местных закупорок трубопровода, подводящего воздух к стеклоочистителю;

2) проверить исправность клапанов включения стеклоочистителей.

При неисправности механизма стеклоочистителя он должен быть заменен новым или отремонтирован.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..