Дверной механизм автобуса ЗИС-155

  Главная      Автомобили - ЗИС     Автобус ЗИС-155. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1952 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Дверной механизм автобуса ЗИС-155

 

 Открывание и закрывание входной и выходной дверей осуществляется пневматическими механизмами, работа которых управлялся краном, находящимся полевую руку водителя.

Пневматические дверные механизмы соединены трубопроводом с воздушным баллоном тормозной сети автобуса (см. схему пневматического оборудования на фиг. 89).

Располагаются дверные механизмы над дверными проемами под внутренней облицовкой кузова (фиг. 145).

Пневматический дверной механизм (фиг. 146) представляет собой ступенчатый цилиндр. Левая часть цилиндра 4 большего диаметра и закрыта крышкой 1 на резьбе. Правая часть цилиндра 18 меньшего диаметра и открыта с обоих концов. Соединяются обе части цилиндра переходным фланцем 19, в который они ввертываются на резьбе и затем паяются по всей окружности.

 

В большом цилиндре -находится поршень двухстороннего действия, разделяющий цилиндр на две полости 3 и 20.л Поршень 7 ввертывается на резьбе в полый стержень 21. Для уплотнения обеих полостей цилиндра большего диаметра между поршнем и стержнем зажимается резиновая манжета 9. Для смазки стенок цилиндра служит фетровый сальник 8, вставленный в кольцевую проточку поршня 7.

В правую часть стержня поршня 21 вставляется шпилька 17, которая затягивается гайкой 11. На шпильку 17 навертывается тяга 16, соединяющаяся с рычагом, установленным на оси двери и передающая ему движение поршня.

Уплотнение цилиндра меньшего диаметра обеспечивается резиновой манжетой 12, которая зажимается между стержнем 21 и поршнем 14, надетым на шпильку 17 и притянутым к стержню гайкой тяги 16, которая контрится стопорным винтом 15. Для смазки стенок цилиндра меньшего диаметра служит фетровый сальник 13, вставленный в кольцевую проточку поршня 14. Обе полости механизма связаны с пневматической сетью автобуса. В полость 20 воздух поступает через штуцер В, непосредственно из воздушного баллона. В полость 3 воздух подводится штуцером А от крана управления дверями.

Таким образом, с правой стороны поршня воздух будет постоянно находиться под полным давлением пневматической сети, а с левой—Может быть или впущен в цилиндр, или выпущен в атмосферу при помощи крана управления дверями.

 

 

 

Фиг. 146. Дверной механизм

 

 

Принцип работы пневматического механизма дверей основан на разнице площадей поршня. Площадь поверхности поршня со стороны полости 20 меньше, чем со стороны полисiи 5, поэтому при одинаковом удельном давлении воздуха с обеих сторон поршня сила, действующая на поршень в полости 3 (когда полость 3 соединена краном с воздушной сетью), будет больше, чем сила, действующая на поршень в полости 20. При этом поршень будет перемещаться вправо.

Обратное передвижение (влево) происходит, если полость 3 сообщена краном с атмосферой.

Для того чтобы двери открывались и закрывались без рывков и ударов, в механизме предусмотрено дополнительное устройство, которое обеспечивает плавную работу дверей.

Стержень клапана 6, проходящий сквозь поршень 7, имеет на наружной поверхности продольный паз 22 и на конце — кожаный клапан 5. 1

Работает дверной механизм следующим образом. Из крана управления воздух подводится к левой стороне цилиндра. В первый момент он поступает в полость 3 только через отверстие малого сечения в жиклере 24, так как отверстие большого диаметра закрыто клапаном 5. По мере поступления воздуха возрастает давление в полости 3 и поршень 7 начинает перемещаться, скользя по стержню клапана 6 вправо. Когда поршень переместится на 4 мм, внутренняя полость 23 будет сообщена пазом 22 с полостью 3. Вследствие такого устройства время и путь замедленного движения поршня увеличиваются.

Когда поршень достигнет правого конца стержня клапана и начнет двигаться с ним вместе, клапан 5 откроется, и количество поступающего воздуха в левую часть цилиндра резко увеличится. При этом скорость движения поршня увеличится по максимальной



Дальнейшее движение поршня вправо происходит при возрастающем противодавлении сжимаемою воздуха в полости 20, который не успевает выходить обратно в нагнетательную линию через небольшое отверстие в штуцере В. Интенсивное увеличение противодавления воздуха в полости 20 снижает скорость поршня. Поэтому поршень к крайнему правому положению приближается медленно и останавливается плавно.

Начало обратного движения поршня (влево) не требует применения амортизирующего устройства, так как при выпуске воздуха из полости 3 через кран управления давление падает сравнительно медленно вследствие большой длины трубопровода. В этом случае исключается возможность гидравлических ударов, вызывающих рывки в движении поршня.

Плавную остановку поршня в крайнем левом положении обеспечивает клапан 5, который перекрывает отверстие в крышке раньше, чем поршень успевает дойти до крайнею положения. С этого момента выход воздуха будет происходить только через малое отверстие в жиклере 24, следовательно, понизится скорость падения

давления в полости 3. При этом поршень будет постепенно замедлять свое движение и плавно остановится.

Движение поршня дверного механизма вправо и влево передается складным створкам двери через систему рычагов, — двери открываются и закрываются.

Кроме описанного приспособления, для амортизации рывков при открывании и закрывании дверей предусмотрена также возможность регулирования скорости их движения. Выполняется это клапаном регулирования скорости, через который проходит воздух от крана управления дверями, прежде чем попасть в полость цилиндра.

На фиг. 147 показан клапан регулирования скорости. Изменяя проходные сечения в клапане винтами 6, можно регулировать скорость движения воздуха при поступлении в цилиндр и при выходе из него, т. е. замедлять или ускорять движение поршня механизма. Клапан допускает независимое регулирование скорости открывания и закрывания двери. Можно подобрать винтами такие скорости входа и выхода воздуха, при которых дверь будет открываться и закрываться с одинаковой скоростью, или же будет медленно открываться и быстро закрываться и наоборот.

 

 

 

Фиг. 147. Клапан регулирования скорости:
1 — корпус клапана; 2 — заглушка; 3 — ограничительный болт; 4 — шарик; 5 — уплотнительная прокладка: 6 - регулировочный винт.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..