содержание ..
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Колесные тормозы обычные колодочные автобуса
ЗИС-154
Колодки литые из ковкого чугуна. Тормозные
барабаны литые из серого чугуна с ребрами жесткости на наружной
поверхности.
Тормозные накладки секционные, по две на каждой колодке, крепятся
заклепками.
Регулирование зазора между барабаном и тормозными накладками
производится поворотом разжимного кулака. Поворот разжимного кулака
осуществляется поворотом червяка регулировочного рычага. Вращение
червяка по часовой стрел-
ке вызывает поворот червячной шестерни, которая
связана шлицами с валом разжимного кулака и поворачивает вал и разводит
колодки. Зазор между накладками и тормозным барабаном должен быть в
пределах 0,20—0,40 мм. Для контроля этого зазора на тормозном барабане
имеется окно.
Неподвижные опоры тормозных колодок выполнены на осях с эксцентричными
шейками. Это позволяет при ремонте производить подгонку (в небольших
пределах) колодок к барабанам.
Центральный—ручной тормоз автобуса ЗИС-154
Дисковый с двумя колодками 10 (фиг. 90).
Диск тормоза 3 двухстороннего трения, с внутренними ребрами для
охлаждения, литой из серого чугуна. Колодки секторные из ковкого чугуна
с приклепанными накладками 4. Каждая колодка подвешена на
самостоятельных рычагах 9 и 13, концы которых соединены общей тягой с
рычагом ручного тормоза.
Диск ручного тормоза смонтирован на фланце якоря электродвигателя 14 и
приводится рычагом с зубчатым сектором, который находится с левой
стороны у сиденья водителя.
Пользоваться центральным тормозом следует только на стоянках.
Использование ручного тормоза при движении автобуса допустимо лишь в
исключительных случаях (при аварийных поломках в системе пневматических
тормозов), так как вызывает значительную перегрузку всех элементов
трансмиссии и преждевременный износ деталей тормоза.
Фиг. 90. Ручной тормоз:
1 и 6 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайка регулировочного болта;
3 — диск тормоза; 4 —накладка; 7—тяга к рычагу ручного тормоза; 8— рычаг
ручного тормоза; 9 и 13—рычаги колодок; 10—колодки; 11—пружина;
12—сферическая гайка; 14—фланец якоря электродвигателя.
содержание ..
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|