Обслуживание регулятора давленая автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Обслуживание регулятора давленая автобуса ЗИС-154



В процессе эксплуатации (через 16 000 км пробега или по мере надобности) должна контролироваться работа регулятора давления. При этом в установленном диапазоне давлений проверяется точность включения и выключения регулятора и контролируется отсутствие утечки воздуха через клапаны.

Контрольную проверку регулятора давления на отсутствие утечки можно производить непосредственно на автобусе или на специальной установке (фиг. 93).

Проверка производится в следующем порядке:

1. Присоединить каналы 8 и 11 регулятора (фиг. 85) к установке; все воздушные краны должны быть закрыты.

 

 

2. Открыть кран 3, соединяющий резервуар 5 с нагнета-тельной воздушной линией (фиг. 93).

3. Приоткрыть кран 4 и заметить давление на манометре, при котором включается регулятор, т. е. закрывается верхний клапан регулятора. Это должно происходить в интервале давлений 7—7,35 кг/сма. Если включение регулятора происходит ниже или выше указанных давлений, прибор нужно регулировать.

Регулирование установки максимального давления включения регулятора производится с помощью регулировочного болта 3 и гайки 7 (см. фиг. 85). Для этого нужно:

а) освободить гайку 7;

 

б) повертывать для увеличения максимального давления болт 3 по часовой стрелке»

в) установить нужную величину давления и, повторив контрольную операцию, закрепить гайку 7.

4. При закрытии верхнего клапана нужно смазать мыльной эмульсией выходное отверстие в корпусе верхнего клапана 4 (фиг. 85). Герметичность клапана можно считать достаточной, если утечка воздуха вызывает появление одного мыльного пузыря диаметром 25 мм через 5 сек.

Неудовлетворительная герметичность верхнего клапана вызывается загрязненностью его седла. В этом случае необходимо

тщательно промыть седло и клапан керосином или бензином и затем слегка притереть его. Для притирки клапана нужно смазать рабочие поверхности небольшим количеством притирочной пасты и производить притирку пальцами при небольшом давлении. После притирки следует промыть клапан и его гнездо.

 

 

Фиг. 93. Схема установки для испытания регулятора давления:
1 — трубка с заглушенным концом; 2 — манометр;
3,4 и 7 — проходной кран; 5— резервуар для воздуха; б—испытываемый регулятор давления.

 

 

 



5. Закрыть кран 3 (фиг. 93). При включенном регуляторе, т. е. при открытом кране 4, приоткрыть кран 7. При этом резервуар 5 будет сообщаться с атмосферой и давление в нем начнет постепенно уменьшаться.

Когда закроется нижний клапан регулятора, кран 7 нужно закрыть и определить давление воздуха в установке по манометру.

Нижний клапан должен закрываться в интервале давлений от 5,65 до б кг/см2. Если включение регулятора происходит при давлении выше или ниже указанных, прибор нужно регулировать.

Регулирование давления выключения регулятора осуществляется снятием или добавлением регулировочных прокладок под корпусом клапана 4 (см. фиг. 85). Снятие прокладок понижает давление воздуха в момент закрытия нижнего клапана, добавление прокладок — повышает его.

6. Проверить герметичность закрытия нижнего клапана так же, как герметичность верхнего клапана.

Недостаточная герметичность клапана и неудоветворительная работа его может быть следствием присутствия масла. В этом случае следует снять корпус регулятора и тщательно промыть в керосине или бензине, слегка притереть клапан для получения хорошей посадки.

7. Проверить общую герметичность прибора. Пропуски воздуха в регуляторе или в резьбовых соединениях не допускаются.

Если в регулятор попадает масло, необходимо проверить исправность воздушного компрессора.

Испытания регулятора на автобусе производятся аналогично описанному испытанию на установке. Сначала следует увеличивать давление в системе до включения регулятора. Зафиксировав давление, нужно проверить герметичность верхнего клапана. Затем следует постепенно уменьшать давление в системе, открыв кран отбора воздуха в фильтре-отстойнике.

Как только регулятор выключится, нужно закрыть кран, определить давление и проверить герметичность нижнего клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..