содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Обслуживание регулятора давленая автобуса
ЗИС-154
В процессе эксплуатации (через 16 000 км пробега или по мере надобности)
должна контролироваться работа регулятора давления. При этом в
установленном диапазоне давлений проверяется точность включения и
выключения регулятора и контролируется отсутствие утечки воздуха через
клапаны.
Контрольную проверку регулятора давления на отсутствие утечки можно
производить непосредственно на автобусе или на специальной установке
(фиг. 93).
Проверка производится в следующем порядке:
1. Присоединить каналы 8 и 11 регулятора (фиг. 85) к установке; все
воздушные краны должны быть закрыты.
2. Открыть кран 3, соединяющий резервуар 5 с
нагнета-тельной воздушной линией (фиг. 93).
3. Приоткрыть кран 4 и заметить давление на манометре, при котором
включается регулятор, т. е. закрывается верхний клапан регулятора. Это
должно происходить в интервале давлений 7—7,35 кг/сма. Если включение
регулятора происходит ниже или выше указанных давлений, прибор нужно
регулировать.
Регулирование установки максимального давления включения регулятора
производится с помощью регулировочного болта 3 и гайки 7 (см. фиг. 85).
Для этого нужно:
а) освободить гайку 7;
б) повертывать для увеличения максимального
давления болт 3 по часовой стрелке»
в) установить нужную величину давления и, повторив контрольную операцию,
закрепить гайку 7.
4. При закрытии верхнего клапана нужно смазать мыльной эмульсией
выходное отверстие в корпусе верхнего клапана 4 (фиг. 85). Герметичность
клапана можно считать достаточной, если утечка воздуха вызывает
появление одного мыльного пузыря диаметром 25 мм через 5 сек.
Неудовлетворительная герметичность верхнего клапана вызывается
загрязненностью его седла. В этом случае необходимо
тщательно промыть седло и клапан керосином или
бензином и затем слегка притереть его. Для притирки клапана нужно
смазать рабочие поверхности небольшим количеством притирочной пасты и
производить притирку пальцами при небольшом давлении. После притирки
следует промыть клапан и его гнездо.
Фиг. 93. Схема установки для испытания
регулятора давления:
1 — трубка с заглушенным концом; 2 — манометр;
3,4 и 7 — проходной кран; 5— резервуар для воздуха; б—испытываемый
регулятор давления.
5. Закрыть кран 3 (фиг. 93). При включенном регуляторе, т. е. при
открытом кране 4, приоткрыть кран 7. При этом резервуар 5 будет
сообщаться с атмосферой и давление в нем начнет постепенно уменьшаться.
Когда закроется нижний клапан регулятора, кран 7 нужно закрыть и
определить давление воздуха в установке по манометру.
Нижний клапан должен закрываться в интервале давлений от 5,65 до б
кг/см2. Если включение регулятора происходит при давлении выше или ниже
указанных, прибор нужно регулировать.
Регулирование давления выключения регулятора осуществляется снятием или
добавлением регулировочных прокладок под корпусом клапана 4 (см. фиг.
85). Снятие прокладок понижает давление воздуха в момент закрытия
нижнего клапана, добавление прокладок — повышает его.
6. Проверить герметичность закрытия нижнего клапана так же, как
герметичность верхнего клапана.
Недостаточная герметичность клапана и неудоветворительная работа его
может быть следствием присутствия масла. В этом случае следует снять
корпус регулятора и тщательно промыть в керосине или бензине, слегка
притереть клапан для получения хорошей посадки.
7. Проверить общую герметичность прибора. Пропуски воздуха в регуляторе
или в резьбовых соединениях не допускаются.
Если в регулятор попадает масло, необходимо проверить исправность
воздушного компрессора.
Испытания регулятора на автобусе производятся аналогично описанному
испытанию на установке. Сначала следует увеличивать давление в системе
до включения регулятора. Зафиксировав давление, нужно проверить
герметичность верхнего клапана. Затем следует постепенно уменьшать
давление в системе, открыв кран отбора воздуха в фильтре-отстойнике.
Как только регулятор выключится, нужно закрыть кран, определить давление
и проверить герметичность нижнего клапана.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|