содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Обслуживание компрессора автобуса ЗИС-154
Компрессор должен осматриваться и регулироваться через каждые 12 00 км
пробега. При этом необходимо выполнить следующее:
1. Снять головку блока. Проверить состояние выпускных и разгрузочных
клапанов.
Если выпускные клапаны (пластинчатые) имеют глубокую кольцевую
выработку, нужно заменить клапаны. Новые клапаны необходимо притереть к
седлам.
В случае необходимости следует притереть разгрузочные клапаны. После
притирки нужно тщательно промыть все детали.
2. Проверить и, если нужно, отрегулировать зазор между разгрузочными
клапанами и коромыслом регулировочным болтом.
Величина зазора должна быть в пределах 0,25—0,35
мм.
3. Проверить ход выпускного клапана.
4. Смазать оси коромысел разгрузочных клапанов.
5. Снять крышку разгрузочной коробки и осмотреть диафрагму. В случае
повреждения необходимо ее заменить.
Один раз в год, или через каждые 48 000 км пробега, компрессор нужно
полностью разобрать, промыть и осмотреть. Изношенные детали должны быть
заменены или отремонтированы.
Заново собранный компрессор перед установкой на
автобус должен подвергаться испытаниям в следующем порядке:
1. Соединить компрессор с двигателем мощностью не менее 1,5 л.с. при
1250 об/мин. Компрессор можно также испытывать на двигателе автобуса.
2. Нагнетательную линию компрессора соединить с резервуаром 4 (фиг. 91),
в котором установлен жиклер 7, имеющий отверстие диаметром 1,6 мм.
3. Компрессор работает нормально, если при 1250 об/мин и постоянно
открытом жиклере 7 он поддерживает давление в резервуаре 1—3,3 кг/см2.
При испытаниях компрессора нужно воспроизводить условия его работы на
автобусе (режимы смазки и охлаждения). 148
Фиг. 91. Схема установки для испытания
компрессора:
1-жиклер; 2—манометр; 3—компрессор; 4—резервуар для воздуха; 5—
проходной кран.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 .. |