Фильтр-отстойник, воздушные баллоны и трубопроводы. Обслуживание автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..


 

Фильтр-отстойник, воздушные баллоны и трубопроводы. Обслуживание автобуса ЗИС-154

 

 

 

1. При нормальной работе тормозной системы необходимо ежедневно спускать конденсат из воздушных фильтров и из воздушных баллонов. Для этого нужно отвернуть пробку в дне корпуса фильтра, а у воздушных баллонов открыть сливные краны.

Особое внимание следует уделять спуску конденсата из воздушной системы в холодную погоду, когда увеличивается конденсация влаги воздуха на холодных стенках трубопроводов и агрегатов системы. Зимой спуск конденсата необходимо производить в гараже, так как на открытом воздухе при морозе конденсат может замерзнуть.

Если при сливе конденсата из фильтра обнаружено большое количество масла, это свидетельствует о неисправности компрессора, которую нужно немедленно устранить.

2. Не реже чем через каждые 12 000 км пробега следует проверять герметичность всей пневматической системы автобуса. Испытание должно производиться при неработающем двигателе.

При нажатии на тормозную педаль и сохранении этого положения давление в системе должно несколько упасть, а затем оставаться неизменным. Если давление продолжает заметно понижаться, значит герметичность системы недостаточна. Утечка воздуха должна быть устранена.

Сильные утечки можно обнаружить на слух. Если утечки воздуха не слышно, а давление за 10 мин. заметно падает, герметичность агрегатов и всех соединений трубопроводов нужно проверить обмазкой мыльной эмульсией.

Герметичность воздушной системы автобуса можно считать достаточной, если понижение давления с 7 до 4,5 кг/см2 при неработающем двигателе происходит в течение не менее 15 мин.

3. Через каждые 1000 км пробега следует проверять гибкие шланги к тормозным камерам передних колес.

В крайних положениях колес при поворотах петли гибких шлангов не должны соприкасаться с шинами. В случаях соприкосновения шланга с покрышкой колеса необходимо отпустить штуцеры по концам шланга и вновь закрепить их так, чтобы не было касания шланга с покрышкой.

4. Один раз в год (через каждые 48 000 км пробега) необходимо менять гибкие шланги к тормозным камерам передних и задних колес и шланги дверных механизмов.

Предохранительный клапан нужно снять, разобрать, тщательно промыть в керосине или бензине и регулировать на давление открытия 9 кг/см2.

Регулирование клапана следует производить на установке, приведенной на фиг. 92. Установка должна быть герметичной. Порядок регулирования следующий:

а) присоединить контрольный клапан к установке;

 

б) подобрать положение регулировочного винта, которое обеспечивало бы открытие клапана при давлении в резервуаре

9 кг/см*, после регулирования надежно затянуть контргайку регулировочного винта;

в) проверить герметичность клапана; при давлении 8 кг/см2 утечка воздуха не допускается.

 

 

 

 

 

Фиг. 92. Схема установки Для испытания предохранительного
клапана:
1—резервуар для воздуха; 2—манометр; 8—проверяемый клапан; 4—проходной кран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..