При смене смазки в ступицах необходимо осматривать состояние тормозных
барабанов и накладок для определения износов.
Для хорошей работы колесных тормозов и экономного расходования сжатого
воздуха необходимо через каждые 4000 км пробега проверять ход штоков
тормозных камер или контролировать щупом зазор между накладками и
тормозными барабанами. Регулировать тормозы следует при ходе штоков
тормозных камер 30 мм и более.
Регулирование тормозов передних и задних колес заключается в
подтягивании колодок по мере износа накладок для восстановления
нормального зазора между накладками и тормозным барабаном.
При регулировании тормозов нужно поворачивать червяк регулировочного
рычага в направлении вращения часовой стрелки до тех пор, пока зазор у
конца колодки со стороны неподвижной опоры будет в пределах 0,2—0,6 мм.
При этом зазор у конца колодки со стороны разжимного кулака должен
составлять не менее 0,4 мм.
В отрегулированном тормозе ход штока тормозной камеры должен быть не
более 20—25 мм.
При замене тормозных накладок или при полной разборке регулирование
тормозов должно выполняться в следующем порядке:
1. Отпустить гайки крепления оси колодок, гайки болтов кронштейна
разводного кулака на тормозном диске и на задних колесах и болты
крепления кронштейна разжимного кулака к картеру заднего моста.
2. Отъединить регулировочный рычаг от вилки штока тормозной камеры.
3. Повернуть эксцентрики осей колодок в сторону их наибольшего
сближения.
4. Нажимая на регулировочный рычаг, развести
колодки и щупом через окно в тормозном барабане проверить плотность
прилегания тормозных накладок на концах обеих колодок. Если концы
колодок у неподвижных опор имеют зазор, то, поворачивая эксцентрик,
нужно прижать концы колодок к поверхности барабана.
Установив равномерное прилегание по всей поверхности, следует затянуть
гайки осей колодок и гайки болтов кронштейна на тормозном диске.
5. Проверить свободное вращение вала разжимного кулака тормозов и
закрепить болты опорного кронштейна на картере заднего моста.
6. Соединить регулировочный рычаге вилкой штока тормозной камеры и,
вращая червяк, установить зазоры между отпущенной колодкой и барабаном.
Зазоры проверить щупом через окно барабана.
Проверить, работают ли одновременно тормозные камеры и имеют ли они
примерно равный ход штоков.
Отрегулировав тормозы, следует проверить, что при отпущенных тормозах
барабаны свободно вращаются, не касаясь колодок.