Обслуживание колёсных тормозов автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Обслуживание колёсных тормозов автобуса ЗИС-154



При смене смазки в ступицах необходимо осматривать состояние тормозных барабанов и накладок для определения износов.

Для хорошей работы колесных тормозов и экономного расходования сжатого воздуха необходимо через каждые 4000 км пробега проверять ход штоков тормозных камер или контролировать щупом зазор между накладками и тормозными барабанами. Регулировать тормозы следует при ходе штоков тормозных камер 30 мм и более.

Регулирование тормозов передних и задних колес заключается в подтягивании колодок по мере износа накладок для восстановления нормального зазора между накладками и тормозным барабаном.

При регулировании тормозов нужно поворачивать червяк регулировочного рычага в направлении вращения часовой стрелки до тех пор, пока зазор у конца колодки со стороны неподвижной опоры будет в пределах 0,2—0,6 мм. При этом зазор у конца колодки со стороны разжимного кулака должен составлять не менее 0,4 мм.

В отрегулированном тормозе ход штока тормозной камеры должен быть не более 20—25 мм.

При замене тормозных накладок или при полной разборке регулирование тормозов должно выполняться в следующем порядке:

1. Отпустить гайки крепления оси колодок, гайки болтов кронштейна разводного кулака на тормозном диске и на задних колесах и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру заднего моста.

2. Отъединить регулировочный рычаг от вилки штока тормозной камеры.

3. Повернуть эксцентрики осей колодок в сторону их наибольшего сближения.

 

 

4. Нажимая на регулировочный рычаг, развести колодки и щупом через окно в тормозном барабане проверить плотность прилегания тормозных накладок на концах обеих колодок. Если концы колодок у неподвижных опор имеют зазор, то, поворачивая эксцентрик, нужно прижать концы колодок к поверхности барабана.

Установив равномерное прилегание по всей поверхности, следует затянуть гайки осей колодок и гайки болтов кронштейна на тормозном диске.

5. Проверить свободное вращение вала разжимного кулака тормозов и закрепить болты опорного кронштейна на картере заднего моста.

6. Соединить регулировочный рычаге вилкой штока тормозной камеры и, вращая червяк, установить зазоры между отпущенной колодкой и барабаном. Зазоры проверить щупом через окно барабана.

Проверить, работают ли одновременно тормозные камеры и имеют ли они примерно равный ход штоков.

Отрегулировав тормозы, следует проверить, что при отпущенных тормозах барабаны свободно вращаются, не касаясь колодок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..