Обслуживание ручного тормоза автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Обслуживание ручного тормоза автобуса ЗИС-154

 

 


Обслуживание в эксплуатации узла ручного тормоза состоит из систематической смазки пальцев колодок ручного тормоза в соответствии с картой смазки и периодического контроля регулирования (через каждые 12 000 км пробега). При правильном регулировании полное затормаживание диска колодками должно наступать при перемещении собачки рычага на 3—4 зуба по сектору.

Регулирование ручного тормоза на тяговом электродвигателе производится в следующем порядке:

1. Регулирование зазора между колодками и диском следует производить после установки тормоза на тяговом электродвигателе.

2. Перед регулированием нужно ослабить контргайки 2 и 5 (фиг. 90), отвернуть сферическую гайку 12 и регулировочные болты 1 и 6 так, чтобы колодки были освобождены.

3. Проверить, чтобы колодки, рычаги и тяги совершенно свободно без заеданий качались на своих осях.

4. Установить щупы толщиной 0,6 мм между каждой колодкой и тормозным диском (щупы — пластины длиной 260—270 мм и шириной 45—50 мм). Щуп должен быть плоским, не иметь вмятин и перегибов.
 

 

При регулировании тормоза щупы располагать вдоль коло-Док, как показано на фиг. 100.

5. Подвертывая сферическую гайку 72, зажать щупы так, чтобы их можно было сдвинуть усилием 3—4 кг от руки.

6. Подвернуть регулировочные болты 7 и б до прикосновения к колодкам (не создавая давления на колодки).

7. Затянуть контргайки регулировочных болтов и сферической гайки, следя при этом за тем, чтобы не нарушалась основа

регулирования.

8. По окончании регулирования вынуть щупы. Обязательно убедиться в наличии пружины 77 (см. фиг. 90).

Регулирование ручного тормоза на автобусе производится в следующем порядке:

1. Поставить рычаг ручного тормоза в крайнее отпущенное положение (до упора).

2. Установить щуп толщиной 0,6 мм (длина щупа 260—270 мм, ширина 45—50 мм) между тормозным диском

и передней колодкой. Присоединить тягу ручного тормоза 7 к рычагу 8, отрегулировав ее так, чтобы она была натянута и зазоры выбраны. Вынуть щуп.

3. По окончании регулирования тщательно проверить шплинтовку и затяжку гаек.

4. Полное затормаживание диска должно наступить при перемещении собачки рычага на 3—4 зуба сектора. Собачка должна свободно защелкиваться и удерживать тормоз в затянутом состоянии.

5. Смазку производить в соответствии с картой смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..