содержание .. 119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130
Ускорительный клапан модернизированного ЗИЛ-130
(рис, 99) предназначен для уменьшения времени срабатывания пружинных
энергоаккумуляторов в результате сокращения линии от воздушных баллонов
до пружинных энергоаккумуляторов и выпуска воздуха из них
непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.
Ускорительный клапан установлен на лонжероне рамы автомобиля на
минимально возможном расстоянии от пружинных энергоаккумуляторов. Клапан
крепится гайками, навинченными на два удлиненных болта, соединяющих
верхний и нижний корпуса клапана.
Сжатый воздух из воздушных баллонов подается к выводу I. Вывод II
соединен с тормозным краном стояночной тормозной системы, а вывод III —
с пружинными энергоаккумуляторами. При отсутствии давления в выводе II
поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11
закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 7 открыт. Через
открытый выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов
сообщаются с атмосферным выводом IV.
При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу II воздух
поступает в полость А. Поршень 9 под действием сжатого воздуха движется
вниз, закрывает выпускной клапан 7 и отрывает впускной клапан 11 от
седла 10. Заполнение цилиндров пружинных энергоаккумуляторов сжатым
воздухом происходит от воздушных баллонов через вывод I и открытый
впускной клапан 11. Давление в выводе
II устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного
крана.
Необходимую пропорциональность управляющего и выходного давлений
обеспечивает поршень 9. При достижении в выводе III давления,
пропорционального давлению в выводе II, поршень 9 перемещается вверх до
момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием
пружины. При снижении давления в управляющей линии, т. е. в выводе II,
поршень 9 под действием более высокого давления в выводе III
перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух
из пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу через открытый
выпускной клапан 7 и атмосферный вывод IV, отжимая клапан 1.
Рис. 99. Ускорительный клапан:
1 - клапан атмосферного вывода; 2 — корпус; 3 — направляющая; 4 —
пружина; 5 — обойма; 6 — корпус клапанов; 7 — выпускной клапан; В —
уплотнение поршня; 9 — поршень; 10 — седло клапана; 11 —впускной клапан;
12 — упорное кольцо
содержание .. 119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|