Датчик снижения давления модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

 

Датчик снижения давления модернизированного ЗИЛ-130



(рис. 102, а) представляет собой пневмоэлектрический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп и звукового сигнала аварийной сигнализации при снижении давления в воздушных баллонах. Устанавливают датчики в воздушных баллонах всех контуров пневматического привода. Аналогичный датчик помещают в контуре стояночной и запасной тормозных систем. Контрольная лампа загорается при включении стояночного и запасного тормозов. Датчик имеет нормально замкнутые центральные контакты, которые размыкаются при давлении 450— 500 кПа (4,5—5,0 кгс/см2).

При достижении в баллоне давления сжатого воздуха 480— 580 кПа (4,8—5,8 кгс/см2) мембрана прогибается и через толкатель воздействует на подвижный контакт, который, преодолев усилие пружины, отрывается от неподвижного контакта и разрывает электрическую цепь датчика.
 

 

 

 

 

Рис. 102. Пневматические датчики

 

 

 

 

 

Датчик включения сигнала торможения модернизированного ЗИЛ-130



(рис. 102, б) представляет собой пневмоэлектрический выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп при торможении. Устанавливаются датчики в линиях, подводящих сжатый воздух к исполнительным механизмам тормозных систем.

Датчик имеет нормально разомкнутые контакты, которые замыкаются при давлении 10—50 кПа (0,1—0,5 кгс/см2). Размыкание контактов происходит при уменьшении давления на 5 кПа (0,05 кгс/см2) от указанного.

При подводе сжатого воздуха под мембрану она прогибается и соединяет контакты электрической цепи датчика.

Для управления тормозной системой прицепа на автомобилях установлены две группы приборов. Одна группа предназначена для управления тормозной системой прицепа, оборудованного однопроводным приводом, при котором наполнение пневматической тормозной системы прицепа, а также управление тормозной системой производится по одной соединительной линии, связывающей автомобиль-тягач с прицепом. При движении сжатый воздух от тягача подается в пневматическую систему прицепа через соединительную линию. При торможении сжатый воздух выпускается из соединительной линии, вследствие чего происходит торможение прицепа. Таким образом, автомобили-тягачи могут буксировать за собой все прицепные автотранспортные средства, оборудованные однопроводным приводом.
 

Другая группа приборов предназначена для управления двухпроводной тормозной системой прицепа, при которой наполнение пневматической тормозной системы прицепа осуществляется по питающей линии, а управление тормозной системой происходит с помощью управляющей линии. Таким образом, автомобили могут буксировать все современные прицепные автотранспортные средства, у когоркх тормозная система выполнена по двухпроводной схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..