Клапан управления тормозной системой прицепа с двупроводным приводом модернизированного ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

 

 

 

 

Клапан управления тормозной системой прицепа с двупроводным приводом модернизированного ЗИЛ-130



(рис. 104) предназначен для подачи воздуха в управляющую линию тормозной системы прицепа, а также для включения клапана управления однопроводной тормозной системой прицепа.

Вывод I клапана соединен с секцией тормозного крана, управляющей тормозными механизмами колес переднего моста, вывод II — с ручным тормозным краном, вывод III —с секцией тормозного крана, управляющей тормозными механизмами колес заднего моста, вывод IV —с управляющей линией прицепа и клапаном управления однопроводной тормозной системой прицепа, вывод V — через одинарный защитный клапан с воздушными баллонами. Выход воздуха в атмосферу происходит через вывод VI.

При движении автомобиля сжатый воздух постоянно подается к выводам II и V и воздействует сверху на мембрану 1 и снизу на средний поршень 17, удерживая поршень 20 в нижнем положении. При этом вывод VI, т. е. управляющая линия прицепа, соединяется с атмосферным выводом VI через открытое центральное отверстие в корпусе клапана 15 и нижнем поршне 20.

При подводе сжатого воздуха к выводу III от секции тормозного крана верхние поршни 7 и 8 одновременно перемещаются вниз. Малый

верхний поршень 8 садится своим седлом на клапан 15, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне и отрывая клапан 15 от среднего поршня 17. Сжатый воздух из вывода V, соединенного с воздушными баллонами, поступает к выводу IV и далее в управляющую линию прицепа до тех пор, пока давление в полости под поршнями 7 и 8 не станет равным давлению сжатого воздуха, подведенного к выводу III. После этого клапан 15 под действием пружины 16 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом осуществляется следящее действие клапана управления.

После прекращения подачи сжатого воздуха к выводу III от секции тормозного крана при оттормаживании сжатый воздух из вывода III выходит в атмосферу через тормозной кран. Большой верхний поршень 7 под действием конической пружины 13 и сжатого воздуха в выводе IV перемещается вверх вместе с малым верхним поршнем 8. Седло малого верхнего поршня отрывается от клапана 15, сообщая вывод IV е атмосферным выводом VI через полый нижний поршень 20.

При подводе сжатого воздуха к выводу I от другой секции тормозного крана он поступает под мембрану 1 и перемещает нижний поршень 20 вместе со средним поршнем 17 и клапаном 15 вверх. Клапан доходит до седла в малом верхнем поршне 8, перекрывает атмосферный вывод и отрывается от седла среднего поршня 17. Воздух поступает

из вывода V, соединенного с воздушными баллонами, к выводу IV и далее в управляющую линию прицепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 17 сверху не уравновесится давлением на мембрану снизу. После этого клапан 15 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом, осуществляется следящее действие.

При выпуске сжатого воздуха из вывода I в атмосферу через тормозной кран давление под мембраной 1 уменьшается, и нижний поршень 20 вместе со средним поршнем 17 перемещается вниз. Клапан 15 отрывается от седла в верхнем поршне 8, сообщая вывод IV с атмосферным выводом VI через полый нижний поршень.

При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам III и I происходит одновременное перемещение большого 7 и малого 8 верхних поршней вниз, а нижнего поршня 20 со средним поршнем 17 — вверх. Заполнение управляющей линии прицепа через вывод IV и оттормаживание происходят так же, как описано выше.

При включении стояночной тормозной системы снижается давление в выводе II и над мембраной 1. Под действием сжатого воздуха из вывода V средний поршень 17 вместе с нижним поршнем 20 перемещаются вверх. Заполнение управляющей линии прицепа через вывод IV и оттормаживание происходят так же, как и при подводе сжатого воздуха к выводу I. Следящее действие осуществляется в этом случае взаимодействием давления сжатого воздуха на средний поршень 17 снизу и мембрану I сверху.

При подводе воздуха к выводу III или при подводе воздуха одновременно к выводам III и I давление в выводе IV, соединенном о управляющей линией прицепа, превышает давление в выводе III, чем обеспечивается опережающее действие тормозной системы прицепа. Регулировка опережающего давления производится винтом 10.

 

 

 

 

 

Рис. 104. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом:
1 — мембрана; 2 — средний корпус; 3, 4, 6, 12,
18 и 23 — уплотнительные кольца; 5 — верхний корпус; 7 — большой верхний поршень 8 — малый верхний поршень; 9 — тарелка пружины; 10 — регулировочный винт; 11 и 16 — пружины; 13 — коническая пружина; 14 и 19 — опорные кольца; 15 — клапан; 17 — средний поршень; 20 — нижний поршень; 21 — нижний корпус; 22 — корпус атмосферного
вывода; 24 — гайка; 25 — шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..