ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130



Тормозные механизмы рабочей тормозной системы модернизированного ЗИЛ-130

 

 Регулировка их может быть полной или частичной. Перед регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку выполняют только после разборки и ремонта тормозных механизмов или в случае нарушения концентричности рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана. Порядок регулировки следующий:

ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками друг к другу (метки поставлены на наружных торцах осей, выступающих над гайками). Ослабить болты крепления кронштейнов тормозных камер;

подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 100—-150 кПа (1 — 1,5 кгс/см2), нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользовавшись сжатым воздухом из гаражной установки;

при отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры, и нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану;

поворачивая эксцентрики в ту и другую сторону, сцентрировать колодки относительно барабана. При этом нужно обеспечить плотное прилегание колодок к барабану, которое следует проверить щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

не прекращая подачу сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и болты крепления кронштейнов тормозных камер. Прекратить подачу сжатого воздуха или отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры;

повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20 —30 мм для заднего моста и 15 — 25 мм для переднего моста. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро. Барабаны должны вращаться сободно и равномерно, не касаясь колодок.





Частичную регулировку выполняют во время эксплуатации для уменьшения зазоров между колодками и барабанами, увеличивающихся при эксплуатации вследствие изнашивания накладок. Об увеличении зазоров свидетельствует увеличение хода штоков тормозных камер, который не должен превышать 40 мм у колес заднего моста и 35 мм у колес переднего моста.

Поворотом оси червяка регулировочного рычага нужно установить наименьший ход штока тормозной камеры, равный 20 мм для колес заднего моста и 15 мм для колес переднего моста.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха шток тормозной камеры перемещается быстро, без заеданий. Барабан должен вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходима полная регулировка.

 

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ход штоков правых и левых камер на каждом мосту был по возможности одинаковым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..