Регулятор тормозных сил пневмопривода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133
 

 

Регулятор тормозных сил пневмопривода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 



Предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха, подводимого при торможении к тормозным камерам задней тележки автомобиля, в зависимости от осевой нагрузки на тележку.

Автоматический регулятор 2 (рис. 11.15) тормозных сил установлен на кронштейне, закрепленном на поперечине 1 рамы автомобиля.

Рычаг 3 регулятора с помощью тяги 4 соединен через упругий элемент

5 и штангу 6 с балками 8 и 9 мостов задней тележки через компенсаторы

7. Регулятор соединен с мостами таким образом, что перекосы мостов во время торможения на неровных дорогах и скручивание мостов (вследствие действия тормозного момента) не отражаются на правильном регулировании тормозных сил. Длина плеча рычага 3 и положение его при разгруженном автомобиле подбираются по специальной номограмме (см. рис. 11.37) в зависимости от хода подвески при нагружении, от соотношения осевых нагрузок автомобиля в груженом и порожнем состояниях.

Устройство автоматического регулятора тормозных сил показано на рис. 11.16.

При торможении сжатый воздух от тормозного крана подводится к выводу I регулятора и воздействует на верхнюю часть ступенчатого поршня 2, заставляяя перемещаться его вниз. Одновременно сжатый воздух по соединительной трубке 10 поступает под поршень 7, который перемещается вверх и прижимается к толкателю 3 и шаровой цапфе 6. Последняя находится вместе с рычагом

4 регулятора в положении, зависящем от нагрузки на тележку. При перемещении поршня 2 вниз клапан 1 прижимается к выпускному седлу толкателя 3, вследствие чего вывод II отключается от атмосферного вывода
III При дальнейшем перемещении поршня 2 вниз клапан 1 отрывается от седла в поршне 2 и сжатый воздух от вывода I поступает в вывод II и далее к тормозным камерам задней тележки автомобиля.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем

2 и его нижней направляющей поступает под диафрагму 5, которая начинает давить на поршень 2 снизу. При достижении на выводе II давления, отношение которого к давлению на выводе I соответствует соотношению активных площадей верхней и нижней сторон поршня 2, последний поднимается до момента посадки клапана I на впускное седло. Поступление сжатого воздуха из вывода I к выводу II прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие регулятора. Активная площадь верхней стороны поршня 2, на которую воздействует сжатый воздух, подведенный к выводу 1, остается всегда постоянной. Активная площадь нижней стороны поршня, на которую через диафрагму 5 воздействует сжатый воздух, прошедший в вывод II, меняется из-за взаимного расположения наклонных ребер II
 

 

 

Рис. 11.15. Установка регулятора тормозных сил

 

 

 

 

 

 

Рис 11.16. Автоматический регулятор тормозных сил

 

 

 

 

конуса движущегося поршня и ребер 9 конуса неподвижного корпуса. Взаимное положение ребер 11 и 9 зависит от положения рычага 4 и связанного с ним через цапфу 6 толкателя 3. В свою очередь, положение рычага 4 зависит от прогиба рессор, т. е. от взаимного расположения балок мостов и рамы автомобиля. Чем ниже опускается рычаг регулятора и связанные с ним цапфа 6, толкатель

3 и, следовательно, поршень 2, тем большая площадь ребер II входит в контакт с диафрагмой 5 и тем больше становится активная площадь поршня 2 снизу. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 3 (минимальная осевая нагрузка) разность давлений сжатого воздуха в выводах I и II наибольшая, а при крайнем верхнем положении толкателя 3 (максимальная осевая нагрузка) эти давления выравниваются. Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в выводе II и в связанных с ним тормозных камерах давление сжатого воздуха, обеспечивающее тормозную силу пропорционально осевой нагрузке, действующей во время торможения.

При растормаживании давление в выводе I падает. Поршень 2 под давлением сжатого воздуха, действующего на него через диафрагму 5 снизу, перемещается вверх и отрывает клапан 1 от выпускного седла толкателя 3. Сжатый воздух из вывода II выходит через отверстие толкателя в атмосферу, отжимая края резинового клапана 8, закрепленного на соединительной трубке 10.

Упругий элемент 5 (см. рис. 11.15) регулятора тормозных сил предназначен для предотвращения повреждения регулятора, если перемещение мостов относительно рамы больше допустимого хода рычага регулятора, а также для поглощения толчков и вибраций.

Упругий элемент регулятора тормозных сил (рис. 11,17) имеет корпус 1, к отверстию которого пружиной 2 прижимается пластмассовая шаровая головка штанги 3. При сильных

толчках и вибрациях, а также при больших перемещениях мостов штанга, преодолевая усилие пружины, поворачивается в корпусе. Муфта 4, соединяющая упругий элемент с регулятором тормозных сил, поворачивается на шаровой головке относительно отклоненной штанги. После прекращения действия силы, отклоняющей штангу, последняя под действием пружины возвращается в исходное положение.

 

 

 

 

Рис. 11.17 Упругий элемент регулятора тормозных сил

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..