Двухсекционный тормозной кран пневмопривода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133
 

 

 

Двухсекционный тормозной кран пневмопривода дизельных автомобилей ЗИЛ-133




Предназначен для управления исполнительными механизмами двухконтурного привода рабочей тормозной системы автомобиля и для управления пневматическим тормозным приводом прицепа. Кран установлен на левом лонжероне под кабиной.

При нажатии на тормозную педаль усилие передается через систему рычагов и тяг привода на рычаг крана и далее через ролик, стакан и упругий элемент 4 (рис. 11.11) на верхний ступенчатый поршень 3. Перемещаясь вниз, поршень 3 сначала закрывает выпускное отверстие клапана 2 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 2 от седла в корпусе, открывая проход сжатому воздуху из вывода III в вывод II и далее к тормозным камерам задней тележки автомобиля. Давление на выводе II повышается до тех пор, пока сила нажатия на рычаг крана не уравновесится усилием, создаваемым этим давлением на поршень 3. Таким образом осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного крана. Одновременно с повышением давления на выводе II сжатый воздух через дроссельное отверстие А попадает в полость над ускорительным поршнем 1 нижней секции тормозного крана. Двигаясь вниз, поршень 1 перемещает поршень 6, который закрывает выпускное отверстие клапана 7 и отрывает его от седла в нижнем корпусе. Сжатый воздух из вывода IV поступает к выводу I и далее в тормозные камеры переднего моста автомобиля. Одновременно с повышением давления на выводе I повышается давление под поршнями
1 и 6, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 1 сверху. Вследствие этого на выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через упорный болт 5, полностью сохраняя свою работоспособность. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя его секция работает как обычно.

 

 

 

 

Рис. 11.11. Двухсекционный тормозной кран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..