Клапан ограничения давления пневмопривода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

Приборы тормозного привода дизельных автомобилей ЗИЛ-133
 

 

 

Клапан ограничения давления пневмопривода дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 



Служит для снижения давления в тормозных камерах переднего моста автомобиля при торможении с малой интенсивностью (с целью улучшения управляемости автомобиля на скользких дорогах), а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании. Установлен рядом с тормозным краном на левом лонжероне.

При торможении сжатый воздух, поступающий от тормозного крана к выводу III (рис. 11.14), перемещает вниз ступенчатый 3 и выравнивающий

2 поршни вместе с клапанами 4 и 6. связанными соединителем 5.

При движении поршня 3 вниз выпускной клапан 6 закрывается, а впускной клапан 4 открывается, вследствие чего сжатый воздух из тормозного крана поступает от вывода III к выводу Пи далее к тормозным камерам переднего моста. Сжатый воздух к выводу II поступает до тех пор, пока давление его на нижний торец поршня 3 (который имеет большую площадь, чем верхний торец) не уравновешивается давлением воздуха от вывода III на верхний торец, вследствие чего клапан 4 закрывается и в выводе II устанавливается давление, соответствующее соотношению площадей верхнего и нижнего торцов поршня 3, т е I . 1,75 Это

соотношение сохраняется до тех пор, пока давление в выводе III не достигнет 3,5 кгс/см2, после чего в работу включается выравнивающий поршень

2. Преодолевая усилие пружины 1, он также начинает двигаться вниз и увеличивает усилие, действующее на верхнюю сторону поршня 3. При дальнейшем повышении давления в выводе III (выше 3,5 кгс/см2) разность давлений в выводах II и III уменьшается, а при достижении 6,0 кгс/см2 давление в выводах II и III уравнивается. Таким образом осуществляется следящее действие во всем диапазоне работы клапана ограничения давления.

При уменьшении давления в выводе III (растормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 вместе с клапанами 4 и 6 перемещаются вверх. Впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 6 открывается, и сжатый воздух из вывода II, т. е. от тормозных камер переднего моста, выходит в атмосферу через вывод I.

 

 

 

 

Рис. 11.14. Клапан ограничения давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..