Приборы тормозного привода дизельных
автомобилей ЗИЛ-133
Клапан ограничения давления пневмопривода
дизельных автомобилей ЗИЛ-133
Служит для снижения давления в тормозных камерах переднего моста
автомобиля при торможении с малой интенсивностью (с целью улучшения
управляемости автомобиля на скользких дорогах), а также для быстрого
выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании. Установлен рядом
с тормозным краном на левом лонжероне.
При торможении сжатый воздух, поступающий от тормозного крана к выводу
III (рис. 11.14), перемещает вниз ступенчатый
3 и выравнивающий
2 поршни вместе с клапанами 4 и 6. связанными соединителем 5.
При движении поршня 3 вниз выпускной клапан 6 закрывается, а впускной
клапан 4 открывается, вследствие чего сжатый воздух из тормозного крана
поступает от вывода III к выводу Пи далее к тормозным камерам переднего
моста. Сжатый воздух к выводу II поступает до тех пор, пока давление его
на нижний торец поршня 3 (который имеет большую площадь, чем верхний
торец) не уравновешивается давлением воздуха от вывода III на верхний
торец, вследствие чего клапан 4 закрывается и в выводе II
устанавливается давление, соответствующее соотношению площадей верхнего
и нижнего торцов поршня 3, т е I . 1,75 Это
соотношение сохраняется до тех пор, пока давление в
выводе III не достигнет 3,5 кгс/см2, после чего в работу включается
выравнивающий поршень
2. Преодолевая усилие пружины 1, он также начинает двигаться вниз и
увеличивает усилие, действующее на верхнюю сторону поршня 3. При
дальнейшем повышении давления в выводе III (выше 3,5 кгс/см2) разность
давлений в выводах II и III уменьшается, а при достижении 6,0 кгс/см2
давление в выводах II и III уравнивается. Таким образом осуществляется
следящее действие во всем диапазоне работы клапана ограничения давления.
При уменьшении давления в выводе III (растормаживание тормозного крана)
поршни 2 и 3 вместе с клапанами 4 и 6 перемещаются вверх. Впускной
клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 6 открывается, и сжатый воздух
из вывода II, т. е. от тормозных камер переднего моста, выходит в
атмосферу через вывод I.