ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 

 

 

Каждый выпускаемый с завода автомобиль снабжается комплектом водительского инструмента и принадлежностей (рис. 120). Комплект служит для проведения технического об­служивания и небольшого ремонта механизмов автомобиля в пути. Для удобства хранения инструмента к автомобилю при­даются две инструментальные сумки: большая и малая.
Размещение на автомобиле инструмента, принадлежностей и запасных частей показано на рис. 121. Крупногабаритный инструмент и принадлежности закрепляются в кузове в транс­портном положении с помощью откидных хомутов с гайками-барашками или пружинных захватов.

 

Рис. 120. Инструмент и принадлежности:
1 — ключ специальный «22» для гаек колес; 2 — ключ специальный гаечный разводной «36»; 3 — ключ накидной «19—22»; 4 — ключ накидной опорных пальцев колодок тор­моза; 5 — молоток; 6 — зубило; 7 — ключ «10» маслоналивных и маслосливных пробок; 8 — ключ накидной «17—19»; 9 — лопатка-вороток; 10 — большая инструментальная сум­ка; 11 — ключ накидной «24—30» (прикладывается только к автомобилю УАЗ-469); 12 — переносная лампа; 13 — шланг для прокачивания гидротормозов; 14 — шприц рычажно-плунжерный; 15 — большая лопатка для монтажа шин; 16 — переставные пло­скогубцы; 17— ключ «21—22» для свечей зажигания; 18 — ключ «19—22»; 19 — ключ «14—17»; 20— ключ «11—13»; 21 — ключ «10—12»; 22 — ключ накидной «14»; 23 — щупы для приборов зажигания; 24 — бородок; 25 — отвертка 175X0.7; 26 — отвертка 250X1,4; 27 — малая инструментальная сумка; 28 — насос для ручной перекачки топлива; 29 — насос ручной для накачивания шин; 30 — отвертка для винтов с крестообразным шли­цем М 2 (прикладывается к автомобилям, поставляемым Министерству обороны); 31 — домкрат; 32 — футляр шинного манометра; 33 — шинный манометр; 34 — пусковая рукоятка; 35 — насадка к шприцу для смазки карданов; 36 — ключ торцовый «55» для регулировки подшипников ступиц колес; 37 — ключ «8X10» трубчатый (прикладывается к автомобилям, поставляемым Министерству обороны).



Рис. 121. Размещение в кузове автомобиля инструмента и принадлеж­ностей:
1. Указанные на рисунке принадлежности — ведро, автоаптечка, бачок для масла, буксирный трос, саперная лопата, топор, ножовка по дереву, бачок для питьевой воды, футляр для медицинской аптечки, запасные части — прикладываются только к автомобилям, поставляемым Министерству обороны.
2. Огнетушителем и знаком аварийной остановки автомобили заводом не ком­плектуются.
3. Остальные принадлежности, прикладываемые к автомобилям, поставляемым Министерству обороны, размещаются: чехлы укладки надставок дверей и связей дуг тента, ремень укладки тента и ремень крепления спинок, утеплители двига­теля и комплект светомаскировочного устройства — на автомобиле или на складе потребителя.
4. Комплектуются автомобили в полном соответствии с упаковочным листом, прикладываемым к каждому автомобилю.


Бачок для масла устанавливайте, как показано на рис. 122.
Рычажно-плунжерный шприц (рис. 123) придается для смаз­ки узлов автомобиля, снабженных пресс-масленками.
Для работы шприцем введите шпильку 13 в прорезь порш­ня 7, наденьте наконечник 1 шприца на смазываемую масленку и нажмите на рукоятку 12. При качании рычага 8 смазка через отверстие А заполняет цилиндр С. В шприце создается давле­ние 350 кгс/см2, что обеспечивает прохождение смазки во все смазываемые узлы.
В камере В может поместиться при полном заполнении 340 см3 смазки.
Шприц заполняйте смазкой в такой последовательности:
1. Выверните цилиндр 9 из корпуса 4.
2. Втяните за рукоятку 12 поршень 7 внутрь цилиндра на 1/3 хода.

Рис. 122. Размещение масляного бачка:
1 — бачок для масла; 2 — задний фонарь.



3. С помощью деревянной лопатки наполните цилиндр шпри­ца смазкой. Затем подвиньте поршень шприца еще на 1/3 хода и снова заполните смазкой. Втяните поршень до упора и запол­ните смазкой весь объем цилиндра. При заполнении шприца смазкой следите, чтобы в цилиндре не оставался воздух.
Попадание воздуха в полость В нарушает работу шприца.


Рис. 123. Рычажно-плунжерный шприц:
1 — наконечник; 2 — пружина; 3 — шариковый клапан; 4 — корпус; 5 — плунжер; 6 — прокладка; 7 — поршень; 8 — рычаг; 9 — цилиндр шприца; 10 — шток; 11 — крышка; 12 — рукоятка; 13 — шпилька.

 

 

 

 

Домкрат автомобиля УАЗ-469

 

Домкрат (рис. 124) предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или ремонте.
Грузоподъемность домкрата 2 т. Наибольшая высота подъема 240 мм.


Колеса вывешивайте в такой по­следовательности:
1. Установите домкрат на гори­зонтальную площадку под кожух полуоси.
2. Выверните внутренний винт 3 домкрата, насколько позволяет про­свет между кожухом полуоси и опор­ной поверхностью грунта.
3. Перебросьте «собачку» 5 дом­крата на левую сторону относитель­но ручки 6 так, чтобы выступ «со­бачки» вошел в вырез храпового ко­леса 7.
4. Поднимите качательными движениями лопатки-воротка, встав­ленного в отверстие ручки, колесо автомобиля на необходимую высоту.

 

Рис. 124. Домкрат:
1 — корпус; 2 — наружный винт; 3 — внутренний винт; 4 — головка; 5 — собачка; 6 —
ручка; 7 — храповик.


Для опускания колеса «собачку» домкрата перебросьте на правую сторону и качательными движениями лопатки-воротка углубите винты домкрата в корпус 1. По окончании работы наружный 2 и внутренний 3 винты домкрата вверните в корпус до упора.

Техническое обслуживание домкрата заключается в перио­дической очистке его от грязи и смазке внутреннего и наруж­ного винтов.
 

Насос для ручного переливания топлива (рис. 125) предна­значен для переливания или перекачки топлива в пути из ем­кости в топливный бак автомобиля.
Топливо переливайте в такой последовательности:
1. Опустите конец приемного шланга в переливаемое топ­ливо, а конец выпускного направьте в расположенную ниже емкость, в которую переливается топливо. При этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса для указания направления тече­ния топлива, должна быть направлена острием вверх.
2. Нажмите четыре-пять раз на грушу корпуса насоса и как только из выпускного шланга начнет вытекать топливо, прекратите нажатие и переверните корпус стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком.
3. Слейте топливо по окончании переливания из шлангов.
В случае застревания шариков в приемном или выпускном клапанах устраните неисправность легким постукиванием хо­мутиками насоса о твердый предмет.

Рис. 125. Насос для ручной перекачки топлива:
1 — выпускной клапан; 2 — выпускной шланг; 3 — корпус насоса; 4 — приемный клапан; 5 — приемный шланг; 6 — хомутик.


При засорении насоса ослабьте хомутики, выньте шланги и продуйте сжатым воздухом шланги и корпус.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..