Подготовка к работе и порядок проведения
технического обслуживания
Подготовка к техническому обслуживанию заключается в проведении
необходимых работ, связанных с приведением автомобиля в надлежащий вид.
Требуемый перечень работ по каждому виду технического обслуживания
излагается в следующем разделе руководства. Техническое обслуживание
проводите на пунктах или площадках технического обслуживания или в
специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему
персоналу необходимые условия работы.
Работы, связанные с разборкой агрегатов в условиях сильной запыленности,
выполняйте в укрытиях. Отсутствие нужного оборудования и комплектных
стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является
основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения
обслуживания автомобиля.
Назначение технического обслуживания
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в
работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей,
предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для
своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное
выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает
постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в
ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, выявлении
посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и
прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их
устранению независимо от срока очередного технического обслуживания.
ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
В объем технического обслуживания входят контрольнодиагностические,
крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие
работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с
автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, объему и
трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое
обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное
техническое обслуживание (СО).
Основным назначением ежедневного технического
обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение
безопасности движения и поддержание надлежащего вида.
В обслуживание входят заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Выполняется обслуживание как перед выездом автомобиля на линию, так и по
возвращении. После длительного движения автомобиля проводите работы по
осмотру и проверке технического состояния.
Назначением первого и второго технического обслуживания является
снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение
неисправностей путем своевременного выполнения
контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ.
Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого
два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное
и теплое время года. Обслуживание выполняется при очередном ТО-2 с
соответствующим увеличением объема работ.
Категории
условий
Типичные группы
условий работы автомобиля
Периодичность
технического обслуживания, км
експлуа-
тации
ТО-1
TO-2
і
Автомобильные
дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним
покрытиями за пределами пригородной зоны. Автомобильные дороги
с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним
покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов с
населением до 100 000 жителей
3 000
12000
п
і
Автомобильные
дороги с асфальтобетонным и приравненными к нему покрытиями в
горной местности. Улицы больших городов. Автомобильные дороги с
щебеночным или гравийным покрытием. Автомобильные грунтовые
профилированные и лесовозные дороги Автомобильные дороги с
щебеночным или гравкйным покрытием в горной местности. Не-
профилированиые дороги. Грунтовые дороги в период распутицы
2400
9600
пі
1800
7 600
Примечание. Периодичность технического обслуживания
автомобилей, изготовленных для МО, принимается согласно наставлениям и
инструкциям заказчика.
Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от
категории условий эксплуатации автомобиля, определяемых типом и
состоянием автомобильных дорог. Характеристика категорий условий
эксплуатации и периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводятся в
таблице.
Объем технического обслуживания автомобиля
УАЗ-469
В объем технического обслуживания входит только
перечень. Приемы, методы ухода за автомобилем и его регулировки
помещены' в соответствующих разделах руководства.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля УАЗ-469
Осмотрите место стоянки и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива,
масла, охлаждающей и тормозной жидкостей.
При необходимости устраните неисправности, количество охлаждающей
жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости доведите до нормы.
2. Проверьте действие приборов освещения, световой и звуковой
сигнализации, стеклоочистителя.
3. Проверьте свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении
автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слейте
воду из систем охлаждения.
5. В теплое время года заправьте водой бачок насоса смывателя ветрового
стекла.
6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или
преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, промойте
воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.
7. После поездки вымойте автомобиль, если он эксплуатировался на грязных
или пыльных дорогах.