Автомобили транспортируются в зависимости от места нахождения
потребителя: железнодорожным, водным или воздушным транспортом.
Допускается транспортирование автомобилей своим ходом. Производите
погрузку автомобилей на железнодорожные платформы согласно схеме
погрузки, утвержденной в установленном порядке и выполненной в
соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов и
использования грузоподъемности вагонов».
При перевозке автомобилей в трюме или на палубе судов, а также воздушным
транспортом их крепление производите по судовой схеме или схеме
перевозки воздушным транспортом. Применяйте приспособления, исключающие
повреждение деталей и окраски автомобиля.
Перед погрузкой автомобиля проверьте укомплектованность автомобиля
шоферским инструментом, принадлежностями и
запасными частями в соответствии с комплектовочной
ведомостью.
Погрузку и выгрузку автомобилей производите краном с помощью специальных
захватов (заводской номер чертежа - 137—465) по схеме, изображенной на
рис. 144.
На всех видах транспорта автомобили должны
располагаться таким образом, чтобы расстояние между автомобилями
(крайние точки) со стороны радиатора охлаждения двигателя было 50... 100
мм, а со всех других сторон не менее 100 мм. В транспортном положении
автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом, двигатель
заглушен, рычаг коробки передач установлен в положение первой передачи,
жидкость (вода) из системы охлаждения двигателя должна быть слита (по
указанию старших начальников) и повешена табличка
Крепление автомобиля от перемещений в осевом и боковом направлениях
осуществляйте четырьмя проволочными растяжками из стальной отожженной
проволоки диаметром 6 мм в две нити каждая, а также деревянными клиньями
300X160X80 мм, прибиваемыми гвоздями под колесами к полу. Закрепление
растяжек на автомобиле осуществляйте за серьги рессор или буксирные
крюки на бампере. После закрепления производите пломбировку автомобиля.
ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Автомобили, изготовленные на заводе, не предназначены для длительного
хранения. Поэтому, если автомобиль не сдается в эксплуатацию (более 1,5
месяца со дня отгрузки с завода), то он должен быть подвергнут
консервации.
Автомобили, изготовленные для МО, консервируются в соответствии с
ведомственными инструкциями по хранению и консервации автомобильной
техники.
Под консервацией понимается содержание технически исправного автомобиля
в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение. Она включает
подготовку автомобиля к консервации и техническое обслуживание
автомобиля, находящегося в консервации.
ГАРАНТИИ ЗАВОДА И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
РЕКЛАМАЦИЙ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
1. Завод — изготовитель автомобиля гарантирует исправную и надежную
работу автомобиля в целом и всех его деталей, механизмов и агрегатов,
включая изготовленные другими заводами, кроме шин и аккумуляторной
батареи, в течение установленного гарантийного срока службы, при условии
соблюдения потребителем правил эксплуатации, обслуживания и хранения,
указанных в настоящем Руководстве.
2. В течение гарантийного срока завод-изготовитель производит по
рекламациям потребителей, принятым заводом, безвозмездную замену всех
деталей, механизмов и агрегатов, преждевременно вышедших из строя по
вине завода в условиях эксплуатации, оговоренных настоящим Руководством.
3. Рекламации предъявляются в случаях:
поломки, разрушения или нарушения работоспособности отдельных деталей,
узлов или механизмов по причинам производственного характера;
преждевременного износа отдельных деталей, узлов или механизмов,
препятствующего нормальной эксплуатации автомобиля;
некомплектности автомобиля.
4. Завод-изготовитель не несет ответственности за
естественный износ деталей, а также повреждения, происшедшие вследствие
неумелого управления, неправильного обслуживания при эксплуатации и
неправильного хранения автомобиля.
5. Работы по техническому обслуживанию при нарушении регулировок
тормозов, зазоров клапанов двигателя, зажигания не являются основанием
для предъявления рекламаций.
6. Завод-изготовитель не рассматривает и не удовлетворяет рекламации при
вмешательстве потребителей в конструкцию автомобилей и нарушении его
комплектации, а также на детали, узлы или механизмы, подвергшиеся
ремонту у потребителя.
7. Запасные части вместо нормально износившихся деталей
завод-изготовитель не выдает. Снабжение запасными частями производится
только централизованно снабженческими организациями министерств и
ведомств, поэтому не следует для этой цели присылать представителей на
завод-изготовитель или направлять ему письменные запросы.
8. Гарантийный срок службы для автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б,
поставляемых МО, — в течение 3 лет при условии, что наработка за этот
период не превысила 30 ООО км.
Гарантийный срок службы исчисляется со дня ввода в эксплуатацию, но не
позднее двух месяцев со дня получения автомобиля потребителем.
При получении потребителем автомобиля непосредственно с завода
гарантийный срок службы исчисляется с момента передачи автомобиля
потребителю.
9. Гарантии на шины и аккумуляторную батарею даются
заводами-изготовителями указанных изделий в соответствии с утвержденными
на них стандартами или техническими условиями.
10. Предъявление рекламаций на автомобили, поставляемые МО, должно
осуществляться в соответствии с Инструкцией о порядке составления и
предъявления рекламаций на БТ и АТ технику, поставляемую заводами
промышленности для Министерства обороны СССР, утвержденной 12 июня 1965
года.
Извещения и рекламации на автомобили в случае выхода из строя любого
агрегата, в том числе и двигателя, узла, прибора и детали, за
исключением шин и аккумуляторной батареи, следует направлять только
заводу — изготовителю автомобиля и представителю заказчика по адресу:
432008, г. Ульяновск, 8, автозавод, Управление технического контроля (в
тот же адрес — представителю заказчика).
Рекламации на шины и аккумуляторные батареи следует предъявлять
заводам-изготовителям, товарный знак которых установлен на этих
изделиях.
11. Неисправные агрегаты, узлы, механизмы или приборы по требованию
завода-изготовителя должны быть обязательно отправлены ему за его счет.
Расчетный счет Ульяновского автомобильного завода №
26701 в Засвияжском отделении Госбанка г. Ульяновска.
12. Гарантийный срок службы для автомобилей^ поставляемых народному
хозяйству, — в течение одного года при условии, что наработка за этот
период не превысила 30 000 км со дня регистрации автомобилей в
Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) УВД, но не позднее одного
месяца со дня получения автомобиля потребителем. Для потребителей,
автотранспорт которых не подлежит регистрации в ГАИ МВД, гарантийные
сроки и наработка исчисляются со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее
одного месяца со дня получения автомобилей потребителем. Гарантийные
сроки и наработка для автомобилей, поставляемых как покупные изделия для
их дооборудования, исчисляются при условии, что возможность
дооборудования согласована в установленном порядке, а общая
продолжительность нахождения на предприятиях, осуществляющих
дооборудование, не превышала одного месяца со дня получения автомобилей
этими предприятиями.
При получении автомобилей потребителем с базы торгующей организации
гарантийный срок и наработка исчисляются с момента передачи базой их
потребителю.
Автомобили могут храниться на складе без проведения консервации не более
1,5 месяца со дня отгрузки с завода-изготовителя. Если после указанного
срока автомобиль не вводится в эксплуатацию, то должны быть выполнены
регламентные профилактические работы в соответствии с разделом
«Консервация», изложенным в настоящем Руководстве по эксплуатации,
обеспечивающие сохранность и работоспособность автомобиля.
13. Предъявление рекламаций на автомобили, поставляемые народному
хозяйству, по любому агрегату, узлу, детали и прибору, за исключением
шин и аккумуляторной батареи, следует направлять на завод — изготовитель
автомобиля. Обязательство по гарантии на двигатель принимает завод —
изготовитель двигателей, на который и следует направлять рекламации. При
этом второй экземпляр рекламационного акта необходимо направлять на
завод — изготовитель автомобиля.
Рекламационные акты необходимо направлять на завод-изготовитель:
автомобиля по адресу: 432008, г. Ульяновск, автозавод, Управление
технического контроля;
двигателя по адресу: 432006, г. Ульяновск, моторный завод, Отдел
технического контроля.
Акт рекламации составляется в соответствии с формой, приведенной в
приложении 3 к настоящему Руководству, и подписывается членами комиссии,
состоящей из лиц, хорошо знающих устройство автомобиля (механик,
инженер, заведующий гаражом). В комиссию необходимо также привлечь
представителей других незаинтересованных организаций, подписи которых на
акте должны быть скреплены печатью этих организаций,
14. При обнаружении неисправности или поломки
двигателя и агрегатов или механизмов шасси автомобиля потребитель, не
разбирая их, обеспечив сохранность, должен известить завод-изготовитель
письмом или телеграммой о неисправности.
При получении извещения о поломке завод: уведомляет потребителя о
посылке своего представителя для расследования причин поломки;
запрашивает вместе с актами агрегат, узел или деталь, вышедшие из строя,
для исследования и принятия мер;
может дать согласие потребителю на разборку агрегата или узла с
составлении акта рекламации.
15. Вышедшие из строя детали и агрегаты высылают внешне чистыми
одновременно с сопроводительным письмом, рекламационным актом и актом о
снятии пломбы и ограничительного винта с рычага дроссельной заслонки
после первой тысячи километров пробега.
Неисправные контрольно-измерительные приборы и изделия
электрооборудования следует присылать на завод в сборе, не разбирая и не
снимая пломб, а при рекламации на шоферский инструмент и принадлежности
следует обязательно предъявлять упаковочный лист, который прикладывается
заводом к каждому автомобилю.