ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ  АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ  АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469 В РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНЫХ, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

 

 

Работа автомобиля и срок службы во многом зависят от особенностей его вождения. Правильное вождение автомобиля дает ему возможность двигаться с высокой средней скоростью и небольшими расходами топлива при преодолении труднопро­ходимых участков дороги.

Автомобиль трогайте с места на первой передаче. Трогание с места на горизонтальных твердых участках дорог или под уклон начинайте на второй передаче. Передачи переключайте при выключенном сцеплении.
Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу.
Синхронизаторы в коробке передач допускают переключе­ние передач без применения двойного выключения сцепления. Однако в целях ускорения процесса переключения передач и повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высшей передачи на низшую применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой.
Передачу заднего хода в коробке передач включайте только после полной остановки автомобиля. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к пробуксовыванию диска. На скользкой дороге автомобиль ведите равномерно с небольшой скоростью.
Затормаживайте автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль тормоза. Любое излишнее торможение уве­личивает износ шин и повышает расход топлива. При тормо­жении не доводите колеса до скольжения, так как в этом слу­чае значительно уменьшается эффект торможения (по сравне­нию с торможением при качении) и увеличивается износ шин.
Кроме того, сильное и резкое торможение. На скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
При движении автомобиля по бездорожью (песок, грязь, снег и т. д.), скользкой дороге, на больших подъемах (свыше 15°) и другим тяжелым участкам дороги не допускайте пере­грузки двигателя. В этих условиях включайте передний мост, а в особо тяжелых условиях также и понижающую передачу в раздаточной коробке. Перед включением переднего моста вклю­чите передние колеса. Включение переднего моста производите при движении автомобиля перемещением рычага в переднее положение. Понижающую передачу в раздаточной коробке включайте только при полной остановке автомобиля пере­мещением рычага в заднее положение с выключением сцеп­ления. Включайте ее только при включенных передних колесах и переднем мосте.

 

 

Преодоление крутых подъемов и спусков

Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомо­биля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты действия. Заранее определяйте крутизну подъема и включайте ту передачу в ко­робке передач, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме. Кру­тые подъемы преодолевайте на понижающей передаче в раз­даточной коробке и на первой передаче в коробке передач. Подъемы преодолевайте без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевайте с разгона, без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передачах в коробке передач в зависимо­сти от крутизны подъема. Если по каким-либо причинам подъ­ем преодолеть невозможно, то примите все меры предосторож­ности и медленно спуститесь вниз, включив передачу заднего хода. Спускайтесь постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При преодолении крутых спусков пре­дусматривайте меры, обеспечивающие безопасность спуска. При преодолении длинного спуска (более 50 м) предварительно оце­ните его крутизну и включайте те передачи в коробке передач и раздаточной коробке, на которых автомобиль стал бы пре­одолевать подъем подобной крутизны. Такие спуски преодоле­вайте, используя торможение двигателем.
Запрещается спускаться, не пользуясь тормозами с выклю­ченными коробкой передач и раздаточной коробкой или с вы­ключенным сцеплением.
Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала на спуске, притормаживайте периодически автомобиль, снижая его скорость движения.
Канавы, придорожные кюветы и рвы преодолевайте на не­большой скорости с включенным передним мостом в направ­лении, перпендикулярном склону, и с учетом размеров автомобиля, определяющих его проходимость. Не переезжайте пре­пятствия с ходу, если возможен лобовой удар в колеса.
При преодолении канав и рвов учитывайте возможность ко­сого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробук­совки колес.

 

 

 

Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомобиля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты действия. Заранее определяйте крутизну подъема и включайте ту передачу в коробке передач, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме. Крутые подъемы преодолевайте на понижающей передаче в раздаточной коробке и на первой передаче в коробке передач. Подъемы преодолевайте без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевайте с разгона, без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передачах в коробке передач в зависимости от крутизны подъема. Если по каким-либо причинам подъем преодолеть невозможно, то примите все меры предосторожности и медленно спуститесь вниз, включив передачу заднего хода. Спускайтесь постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При преодолении крутых спусков предусматривайте меры, обеспечивающие безопасность спуска. При преодолении длинного спуска (более 50 м) предварительно оцените его крутизну и включайте те передачи в коробке передач и раздаточной коробке, на которых автомобиль стал бы преодолевать подъем подобной крутизны. Такие спуски преодолевайте, используя торможение двигателем.

Запрещается спускаться, не пользуясь тормозами с выключенными коробкой передач и раздаточной коробкой или с выключенным сцеплением.

Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала на спуске, притормаживайте периодически автомобиль, снижая его скорость движения.

Канавы, придорожные кюветы и рвы преодолевайте на небольшой скорости с включенным передним мостом в направлении, перпендикулярном склону, и с учетом размеров авто-мобиля, определяющих его проходимость. Не переезжайте препятствия с ходу, если возможен лобовой удар в колеса.

При преодолении канав и рвов учитывайте возможность косого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробуксовки колес.

Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунте. На глинистых и черноземных грунтах после сильного дождя автомобиль при движении может получать боковые соскальзывания. Поэтому проявляйте большую осторожность при выборе направления движения. Во время движения выбирайте относительно горизонтальные участки пути, умело пользуйтесь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для вождения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким дорогам следует двигаться по гребню осторожно и с малой скоростью.

Заболоченные участки преодолевайте по прямой, не делая крутых поворотов и остановок. Начинайте движение плавно, без рывков. Двигайтесь с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, с передачей в коробке передач, которая бы обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пробуксовки. Если во время движения начнется буксование колес, то немедленно выключите сцепление и, переключив передачу на задний ход, вы-езжайте назад. При повторном буксовании колес во время движения задним ходом следует подложить под колеса хворост, доски и т. п. для увеличения сцепления колес с грунтом и обеспечения движения автомобиля. Необходимые повороты делайте плавно большим радиусом, не снижая скорости движения автомобиля, что исключит возможность срыва дерна и пробуксовки колес. Следует избегать движения по следу, гроложен-ному впереди идущим автомобилем.

Песчаные участки проходите с соблюдением возможно плавного движения, избегая рывков и остановок. Повороты проводите плавно и с большим радиусом. При движении пользуйтесь возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевайте с ходу наметы и короткие песчаные подъемы. Не допускайте пробуксовки колес. Заблаговременно определяйте дорожную обстановку и включайте ту передачу в коробке передач, которая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах без пробуксовки колес и остановки автомобиля. На особо тяжелых участках при падении скорости не допускайте пробуксовки колес. В случае начавшейся пробуксовки сдайте автомобиль назад для разгона и преодолевайте трудный участок с ходу. При движении колонной двигайтесь по следу впереди идущего автомобиля.

 

Брод проходите с большой осторожностью. Автомобиль способен с малой скоростью преодолевать брод с твердым грунтом глубиной до 700 мм при снятом ремне вентилятора и закрытых жалюзи радиатора. Брод глубиной до 500 мм можете преодолевать, не снимая ремня вентилятора, но с закрытыми жалюзи радиатора. Перед преодолением брода тщательно проверьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также выбирайте и проверяйте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды. При переезде брода не останавливайтесь, так как вода будет вымывать грунт из-под колес и они могут погрузиться глубже.

Преодолевать брод следует осторожно, не создавая волны перед автомобилем на первой или второй передаче в коробке передач с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке.

Избегайте маневрирования и крутых поворотов.

После преодоления брода при первой возможности, но не позднее чем в тот же день проверьте состояние масла во всех агрегатах. Если в масле будет обнаружена вода, то слейте масло из этого агрегата. Наличие воды в масле определяйте по изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пресс-масленки шасси. При каждом выходе автомобиля из брода произведите несколько неполных включений сцепления и торможений для просушки фрикционных накладок сцепления и накладок тормозных колодок.

При остановке двигателя автомобиля во время преодоления брода можете сделать две-три попытки пустить двигатель стартером. Если двигатель не заведете, то автомобиль немедленно эвакуируйте из воды любыми средствами. В случае проникновения воды в агрегаты автомобиля двигаться собственным ходом после его извлечения из воды не следует. Отбуксируйте автомобиль в место, где можно провести техническое обслуживание.

Движение по снежной целине автомобиль может совершать по снегу глубиной до 350 мм. Повороты автомобиля осуществляйте так же, как и при движении по заболоченному участку. При движении по сыпучему снегу применяйте правила движения, что и при движении по песку.

Движение и вождение автомобиля с прицепом сложнее, чем его вождение без прицепа. В этом случае от водителя требуется особое внимание. Автомобиль трогайте с места на грязных, песчаных и снежных участках особенно плавно, избегайте рывков. Резкое трогание автомобиля с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Имейте в виду, что при эксплуатации автомобиля с прицепом тормозной путь увеличивается.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..