КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И АВАРИЙНЫЕ
СИГНАЛИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Контрольно-измерительные приборы предназначены для
контроля за состоянием и действием отдельных механизмов и агрегатов
автомобиля, это необходимо для обеспечения их надежной и долговечной
работы. Основные контрольные приборы объединены щитком приборов, который
устанавливается на передней панели кузова. В нем размещены следующие
приборы: амперметр, указатель давления масла, указатель температуры
охлаждающей жидкости в блоке двигателя и указатель уровня топлива.
Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры
охлаждающей жидкости, уровня топлива в топливных баках. По спидометру
определяется скорость движения и пройденный путь, а также учитывается
работа и износ деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Контрольные лампы
сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиаторе, об
аварийном давлении масла и о включении указателей поворота. На
автомобиле предусмотрена сигнализация аварийного состояния автомобиля
(одновременная работа всех указателей поворота в мигающем режиме).
Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов
заключается в периодической проверке крепления приборов, надежности их
контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических датчиков концы проводов
необходимо изолировать во избежание короткого замыкания. Чтобы не
повредить корпус датчиков указателя температуры и контрольной лампы
охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым
ключом. Если снимался датчик уровня топлива, то при его установке
обратно обеспечьте герметичность топливного бака
Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе
системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.
Проверяйте раз в год показания указателя температуры
охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду,
температуру которой замеряйте" контрольным термометром.
Проверяйте раз в год правильность показаний указателя
давления масла с помощью контрольного манометра давления масла, а также
датчик контрольной лампы аварийного давления масла.
Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой
Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого
вала и колебания стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала
спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос,
промойте в керосине, протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по
всей длине.
Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус
изгибов был не менее 150 мм. Натяжение вала в местах его изгиба и
надломы оболочки не допускаются. Периодически смазывайте валик привода
спидометра (через отверстие в латунной заглушке хвостовика прибора)
смазкой Литол-24.
Возможные неисправности контрольно-измерительных
приборов, датчиков, аварийных сигнализаторов и способы их устранения
Не работает спидометр УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Ослабло крепление гаек, соединяющих гибкий вал со
спидометром и с раздаточной коробкой
Закрепите гайки на спидометре и раздаточной коробке
Оборван трос спидометра
Замените трос
Заедает валик спидометра
Замените спидометр
Колебания стрелки указателя скорости в больших пределах
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Неправильно смонтирован гибкий вал или нарушено его
крепление в предусмотренных местах
Проверьте правильность монтажа и закрепите вал на скобках
Недостаточное количество смазки внутри оболочки гибкого
вала
Смените гибкий вал, разберите, промойте и смажьте смазкой
Не работают указатели температуры воды блока двигателя, давления масла
и уровня бензина
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Недостаточно надежный контакт на клеммах указателя
датчиков или повреждены провода
Закрепите гайки, винты наконечников проводов или
отремонтируйте провода
Вышли из строя датчики или указатели
Проверьте датчики или указатели.Вышедшиеиз
строя замените новыми
Не работают аварийные датчики или их сигнализаторы
Вероятная причина неисправности
Способ устранения
Недостаточно надежный контакт на клеммах датчиков,
сигнализаторов или неисправны провода
Закрепите гайки и винты наконечников проводов или
отремонтируйте провода
Вышли из строя датчики или лампы сигнализаторов
Проверьте датчики или лампы.Вышедшиеиз
строя замените новыми