|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469 На автомобиле УАЗ-469 установлен генератор переменного тока (рис. 104), предназначенный для питания электроэнергией потребителей и подзаряда аккумуляторной батареи на автомобиле. Генератор УАЗ-469 работает совместно с регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. Генератор представляет собой трехфазную, двенадцатиполюсную, синхронную, с электромагнитным возбуждением электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком и проточной вентиляцией. Генератор работает по однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением «минуса» на корпусе. На генераторе имеются выводы: « + » — для соединения с батареей и нагрузкой; «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и « + » регулятора напряжения (вывод «Ш» выполнен в виде двухклеммового штекерного разъема в щеткодержателе); «—» — для соединения с корпусом регулятора напряжения. В обмотку возбуждения генератора ток подается через два контактных кольца и щетки. Генератор работает следующим образом. При вращении ротора его магнитное поле пересекает обмотки статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется блоком выпрямителей в постоянный ток. Постоянный ток поступает в сеть (на зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей). Электрическая схема УАЗ-469 генератора показана на рис. 105. Проверяйте работу генератора по показанию амперметра после пуска двигателя, при этом на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя генератор УАЗ-469 должен давать некоторый зарядный ток, величина которого спадает по мере восстановления заряда батареи. Техническое обслуживание генератора заключается в следующем: - содержании генератора в чистоте; - проверке работы генератора по показанию амперметра перед выездом автомобиля; - проверке при каждом ТО-1 и ТО-2 натяжения ремня вентилятора и крепления генератора; - снятии при сезонном техническом обслуживании генератора с автомобиля, его продувке для удаления пыли, проверке состояния щеточного узла. При необходимости щетки заменяйте. В случае обнаружения заедания или сильного шума подшипников генератор замените. При обнаружении неисправности диодов выпрямительного блока замените блок.
Рис. 104. Генератор УАЗ-469
переменного тока:
Рис. 105. Электрическая схема
генератора УАЗ-469:
Возможные неисправности генератора и способы их устранения
Уменьшение мощности генератора УАЗ-469
Нет зарядного тока
Генератор УАЗ-469 не работает
Увеличение тока возбуждения
Значительное уменьшение мощности
Значительное уменьшение мощности при включении нагрузки
Генератор УАЗ-469 не работает
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|