ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 

На автомобиле УАЗ-469 установлен генератор переменного тока (рис. 104), предназначенный для питания электроэнергией по­требителей и подзаряда аккумуляторной батареи на автомобиле. Генератор УАЗ-469 работает совместно с регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. Генератор представляет собой трех­фазную, двенадцатиполюсную, синхронную, с электромагнитным возбуждением электрическую машину со встроенным выпрями­тельным блоком и проточной вентиляцией. Генератор работает по однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением «минуса» на корпусе. На генераторе имеются выводы: « + » — для соединения с батареей и нагрузкой; «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и « + » регулятора напряжения (вывод «Ш» выполнен в виде двухклеммового штекерного разъема в щеткодержателе); «—» — для соединения с корпу­сом регулятора напряжения.
В обмотку возбуждения генератора ток подается через два контактных кольца и щетки.
Генератор работает следующим образом. При вращении ро­тора его магнитное поле пересекает обмотки статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется блоком выпрямителей в постоянный ток. Постоянный ток посту­пает в сеть (на зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей).
Электрическая схема УАЗ-469 генератора показана на рис. 105. Проверяйте работу генератора по показанию амперметра по­сле пуска двигателя, при этом на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя генератор УАЗ-469 должен давать некото­рый зарядный ток, величина которого спадает по мере восста­новления заряда батареи.
Техническое обслуживание генератора заключается в сле­дующем:
- содержании генератора в чистоте;
- проверке работы генератора по показанию амперметра пе­ред выездом автомобиля;
- проверке при каждом ТО-1 и ТО-2 натяжения ремня вен­тилятора и крепления генератора;
- снятии при сезонном техническом обслуживании генератора с автомобиля, его продувке для удаления пыли, проверке со­стояния щеточного узла. При необходимости щетки заменяйте.
В случае обнаружения заедания или сильного шума подшип­ников генератор замените. При обнаружении неисправности диодов выпрямительного блока замените блок.

 

Рис. 104. Генератор УАЗ-469 переменного тока:
1 — щеткодержатель; 2 — крышка подшипника; 3 — задний подшипник; 4 — блок выпрямителей; 5 — задняя крышка; 6 — задний магнит; 7 — статор; 8 — передняя крышка; 9 — вентилятор; 10 — передний подшипник; 11 — шкив; 12 — гайка; 13 — сегментная шпонка; 14 — распорная втулка.


Предупреждение: ремонт, разборку и сборку генератора вы­полняйте только в специализированной мастерской. Для отсое­динения проводов от щеткодержателя тянуть нужно только за соединительную колодку, а не за провода.

Рис. 105. Электрическая схема генератора УАЗ-469:
1 — щетка; 2 — контактное кольцо; 3 — обмотка возбуждения; 4 — вы­прямитель; 5 — теплоотвод; 6 — об­мотка статора.


Запрещается проверка выпрямительного блока:
1. От источника постоянного тока напряжением более: 12 В.
2. От источника переменного тока.
3. Без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.
В процессе эксплуатации генератор УАЗ-469 смазывать не требуется, так как смазки, заложенной в герметизированные подшипники, достаточно на весь срок работы генератора.

 

 

 

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

 

 

 

Уменьшение мощности генератора УАЗ-469

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Плохой контакт между щет­ками и контактными кольцами ротора:

 

загрязнены и замаслены кон­тактные кольца

Протрите ветошью с бензи­ном окисленные поверхности, зачистите стеклянной шкуркой зернистостью 100... 140

большой износ щеток, умень­шение давления пружин на щетки

Щетки, изношенные до вы­соты менее 7 мм, замените

 

Нет зарядного тока

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Обрыв обмотки возбуждения в местах пайки концов обмот­ки к контактным кольцам

Припаяйте бескислотной пай­кой или замените обмотку (ес­ли  обрыв  произошел  внутри)

 

Генератор УАЗ-469 не работает

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора — разрушилась изоляция обмотки

Замените обмотку

 

Увеличение тока  возбуждения

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения из-за разрушения изоляции провода обмотки при перегре­ве или механическом повреж­дении

Замените обмотку

 

Значительное уменьшение мощности

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Замыкание обмотки статора на корпус из-за механического или теплового повреждения изоляции обмотки

Замените поврежденные ка­тушки обмотки статора

 

Значительное уменьшение мощности при включении нагрузки

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора из-за разрушения изоляции об­мотки

Замените поврежденные ка­тушки обмотки статора

 

Генератор УАЗ-469  не  работает

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Замыкание зажима « + » ге­нератора на корпус из-за раз­рушения изоляции зажима или изоляции провода

Поврежденную изоляцию за­жима или провода замените.

Поврежденные обмотки ста­тора и выпрямительный блок диодов замените

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..