СТАРТЕР АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

СТАРТЕР АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 

 

На двигатель устанавливается стартер, показанный на, рис. 114, который представляет собой электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода. Включение стартера дистанционное. Стартер УАЗ-469 включается вы­ключателем зажигания.
Техническое обслуживание стартера. Периодически очищай­те стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние; крепления стартера к картеру сцепления.
Проверяйте выводные зажимы тягового реле, рабочую по­верхность электрических контактов, подгар удаляйте напильник ком с мелкой насечкой, после чего вытрите ветошью и продуйте. Также проверяйте привод стартера — шестерни, рычаг и пру­жины.
Трущиеся детали очищайте от грязи, промывайте и про­тирайте досуха, при необходимости смазывайте смазкой Литол-24.
Проверяйте осевой зазор вала ротора, который не должен превышать 1,0 мм. При необходимости подтягивайте болты кор­пуса стартера.
Привод стартера УАЗ-469 должен свободно, без заеданий переме­щаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положении под действием возвратной пружины. Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки. Измеряйте высоту ще­ток и заменяйте, если они изношены и высота их менее 6 мм.
Проверяйте усилие нажатия пружины на щетку, которое должно быть 850...1400 гс.
При сборке смажьте подшипники и цапфы вала ротора мас­лом, применяемым для двигателя.

 

Рис. 114. Стартер УАЗ-469:
1 — крышка со стороны коллектора; 2 — защитный кожух; 3 — коллектор; 4 — втулка из графитизированной бронзы; 5 — щеткодержатель; 6 — защитный нако­нечник; 7 — вывод; 8 — контактный болт; 9 — крышка реле; 10 — контактный диск; 11 — удерживающая обмотка; 12 — втягивающая обмотка; 13 — якорь тягового реле; 14 — рычаг включения привода; 15 — крышка привода; 16 — муфта свобод­ного хода; 17 — шестерня привода; 18 — пружина; 19 — ротор; 20 — обмотка воз­буждения; 21 — корпус; 22 — уплотнительная прокладка.


Регулировку положения полного вылета шестерни привода стартера производите при включенном тяговом реле. Шестерня в выключенном положении должна быть на расстоянии не бо­лее 34 мм от привалочной плоскости фланца стартера (рис. 115). На выводную клемму обмотки реле стартера подается напря­жение 8...12 В. Зазор между шестерней привода и упорным кольцом в момент включения стартера должен быть 4±1 мм. Этот зазор регулируйте поворотом эксцентриковой оси 4 рыча­га привода, предварительно отвернув контргайку оси. После регулировки контргайку оси затяните.
Предупреждения: 1. Муфта свободного хода стартера мо­жет выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.
2. Разбирайте и собирайте стартер только ё специализиро­ванной мастерской и только по истечении гарантийного про­бега.

Рис. 115. Положение шестерни привода стартера УАЗ-469:
1 — вывод к реле; 2 — вывод к катушке зажигания; 3 — вывод к аккумуляторной батарее; 4 — эксцентриковая ось рычага привода.


3. Не мойте крышки стартера УАЗ 469 и привод в бензине или ке­росине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.

 

 

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

 

 

 

 

При включении стартера якорь не вращается

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Нарушен контакт щеток с коллектором

Снимите стартер с двигате­ля, разберите его и устраните причину неисправности

Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стар­тера

Отсоедините провода от стар­тера, снимите крышку выклю­чателя с клеммами. Если кон­такты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси

Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле

Отремонтируйте стартер в мастерской

Отсутствует надежный кон­такт в выключателе зажигания на клемме «С»

Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоеди­ненной к клемме «С» и «мас­се». При отсутствии напряже­ния на клемме «С» в положе­нии, соответствующем включе­нию стартера, выключатель за­жигания замените

Оборвана обмотка или под­горели контакты в дополни­тельном реле

Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «мас­сой», должна загораться при включении стартера. Если лам­па не горит, то разберите реле, зачистите контакты

Заедает якорь во втулке ка­тушки электромагнита

Очистите от грязи якорь, ре­ле и втулку. При наличии сме­щения тягового реле относи­тельно рычага стартера отре­монтируйте в мастерской

 

 

 

При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения

 

 

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте батарею и при необходимости замените

Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или задевание якоря за полюсы

Устраните замыкание или отправьте стартер в мастер­скую для ремонта

Туго проворачивается колен­чатый вал двигателя

В зимнее время года про­грейте двигатель

Нарушена цепь питания стар­тера вследствие слабой затяж­ки наконечников проводов

Осмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажи­мы

Сильно изношены подшипни­ки

Направьте стартер для ре­монта в мастерскую

 

 

При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Поломаны зубья венца махо­вика

Смените венец

Пробуксовывает роликовая муфта свободного хода

Смените привод стартера

 

При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Отсутствует надежный кон­такт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи

Проверьте и подтяните бол­ты зажимов

Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте и подзарядите ак­кумуляторную батарею или за­мените ее

Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или пло­хой контакт ее с «массой»

Замените обмотку или обе­спечьте надежный контакт об­мотки

 

После пуска двигателя стартер не выключается

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Заедает привод на валу яко­ря

Разберите стартер и устра­ните причину заедания

Спекание контактов выклю­чателя тягового реле или до­полнительного реле

Устраните неисправность или замените реле новыми

 

Самовключение стартера при движении автомобиля

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Заедает запорная часть вы­ключателя зажигания

Замените выключатель за­жигания


 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..