КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01


Устройство


Колеса — дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом 5VoJX15 или 5КХ15.

Шины — пневматические, камерные радиальные 185/82R15 модели Я-288 или 185/80R15 модели И-243. Тип рисунка протектора — дорожный.

Декоративные колпаки колес изготовлены из пластмассы.

Запасное колесо на автомобилях РАФ-2203-01 и РАФ-22031-01 устанавливается в задней части салона справа в вертикальном положении и крепится прижимной шайбой на специальном кронштейне, на автомобиле РАФ-22035-01 — в контейнерном помещении под задним стеллажом горизонтально и застегивается ремнем

 

 

Особенности технического обслуживания колес и шин

Регулярно проверяйте затяжку колесных гаек. Недостаточная или чрезмерная затяжка уменьшает надежность крепления и приводит к повреждению отверстий крепления колес. Момент затяжки гаек колес должен быть в пределах 78—98 Н м (8—10 кгс-м)

Колеса с разработанными отверстиями под гайки, а также с погнутыми дисками и ободами к эксплуатации не допускаются. Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми. Допускается лишь правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева Радиальное и боковое биение посадочных поверхностей обода должно быть не более 1,2 мм.

 

 

Давление пол ж но проверяться на холодных шипах. Необходимо иметь и виду, что во время движения автомобиля особенно в жаркую погоду давление в шинах несколько увеличивается, вследствие пагрева шип и повышения температуры воздуха в них. Уменьшать давление в нагревшихся шипах до рекомендуемого, вытекая из них воздух, не следует

При езде по возможности избегайте резких торможений, не допускайте длительного буксования колес и не задевайте колесами за края тротуаров. В пути следите, не ведет ли автомобиль в одну какую-либо сторону При обнаружении увода остановите автомобиль и осмотрите шины. Езда при пониженном давлении в шипах даже на небольшие расстояния совершенно недопустима, так как это приводит к разрушению каркаса шипы. Запрещается также стоянка автомобилей па спущенных шипах.

Место стоянки автомобиля должно быть чистым, не загрязненным нефтепродуктами или другими веществами, разрушающими резину.

Для обеспечения безопасности движения запрещается эксплуатация автомобилей, шипы которых имеют:

давление воздуха, не соответствующее установленным нормам;

неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков или с заглушками;

застрявшие в протекторе и боковине камни, гвозди, стекла и др. посторонние предметы;

неотремонтированные местные повреждения (пробои, порезы, разрывы сквозные и несквозные)

расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, предельный износ протектора.

Предельный износ протектора определяется появлением индикаторов износа в виде сплошных участков резины поперек всех канавок в шести-сечениях протектора. При отсутствии индикаторов степень износа протектора шины определяется по глубине канавок рисунка в средней части беговой дорожки протектора. Остаточная глубина канавок 1,6 мм соответствует предельному износу.

Проверять состояние шип и колес необходимо перед каждым выездом автомобиля Следует убедиться, что за время стоянки автомобиля не произошла утечка воздуха из шин.

Поврежденные шипы, а также шины с предельным износом протектора должны быть сняты с колес и направлены па ремонт или восстановление.

1.дЛЯ обеспечения равномерного износа шип необходимо периодически производить перестановку шип в сборе с колесами. Ввиду

 

 

конструктивных особенностей радиальных шип желательно, чтобы они в течение всего срока службы сохраняли свое направление качения. Поэтому при перестановке следует менять местами передние и задние колеса только па соответствующей им стороне автомобиля, как показано па рис 45 При необходимости установки колеса па другую сторону автомобиля шину следует перемонтировать для сохранения направления качения. Для новой шины допускается любое исходное направление качения, если оно не указано на его боковине.

Высокие скорости движения автомобиля требуют хорошей уравновешенности колес Особенно внимательно нужно следить за балансировкой передних колес. Повышенный дисбаланс колес вызывает ускоренный износ шин, деталей передней подвески и рулевого управления. Вибрации, возникающие при повышенном дисбалансе, могут привести к появлению трещин на кузове и пятнистому износу шин передних колес. Кроме того, снижается устойчивость автомобиля па больших скоростях движения.

Колесо балансируют в сборе с шиной, применяя грузики массой 40 и 80 г, закрепляемые на ободе колеса пружиной.

Динамическую балансировку колес выполняйте на специальном стенде. При этом необходимо достичь, чтобы дисбаланс колеса был не более 4,9 Н-см (500 гс*см). При невозможности произвести динамическую балансировку допускается делать статическую балансировку колес, но следует учесть, что она дает худшие результаты, чем динамическая, и не может полностью устранить повышенный износ шип.

Для статической балансировки используется ступица переднего колеса в сборе с тормозным барабаном. Затяжку подшипников ступицы па период балансировки необходимо ослабить на 1—2 прорези регулировочной гайки Задние колеса балансируют, устанавливая их па одну из ступиц переднего колеса, передние колеса каждое на своей ступице. Перед балансировкой колеса необходимо очистить от грязи.

 

Приподняв домкратом закрепленное на ступице колесо, толчком руки приведите его в медленное вращение. После остановки колеса отметьте мелом его верхнюю (легкую) точку. Повторите предыдущую операцию, вращая колесо в обратном направлении, и отметьте мелом вторую верхнюю точку. В середине между полученными отметками поставьте трегыо метку; это будет действительная легкая точка колеса. В легком месте к ободу колеса прикрепите один или несколько грузиков до полного уравновешивания статического дисбаланса. Если массу грузиков точно подобрать не удается, то возле легкой точки укрепите четное количество одинаковых грузиков, суммарная масса которых превышает необходимую массу. Затем грузики отодвиньте от легкой точки в стороны на одинаковые расстояния, пока пе будет достигнуто безразличное равновесие колеса. Для свободного одевания на ободы и легкого перемещения грузиков давление в шипах необходимо снизить. После балансировки восстановите регулировку подшипников передних колес согласно указаниям настоящего руководства и доведите давление воздуха в шинах до нормы.

При балансировке необходимо устанавливать суммарную массу грузиков возможно меньшую.

Проверку на дисбаланс и балансировку колес следует выполнять при перестановке шин па автомобиле, после перемонтажа шин, а также при обнаружении ускоренного и неравномерного износа шин и вибрации передней подвески. Особо тщательно нужно балансировать колеса с шинами, подвергавшимися ремонту.

Демонтаж и монтаж шип в гаражных условиях должен выполняться па специальных станках. При монтаже не допускайте попадания влаги, песка и грязи па камеру и внутрь покрышки. Заново смонтированную па колесо шину необходимо накачать, затем полностью выпустить из нее воздух и накачать вторично. Это обеспечит правильное (без складок) положение камеры па ободе и в покрышке.

Демонтаж и монтаж шин в пути необходимо производить с применением специальных монтажных лопаток, имеющихся в комплекте шоферского инструмента. В случае прилипания покрышки к ободу отделить ее от борта можно с помощью домкрата. Для этого нужно поставить домкрат на покрышку около обода колеса (для наружного борта обязательно па стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску, и поднимая автомобиль, отделить покрышку от обода.

 

 

Возможные неисправности колес и шин и методы их устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..