содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Система зажигания автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01,
РАФ-22035-01
Система зажигания — бесконтактная.
Техническая характеристика системы зажигания
Датчик-распределитель автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01,
РАФ-22035-01
(рис. 69) предназначен для управления работой
коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам
двигателя в необходимой последовательности, для установки начального
момента зажигания и автоматического регулирования момента
искрообразования (зажигания) в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала и нагрузки двигателя.
Р и с. 69 Датчик распределитель
1 муфта; 2 — пластина октан-корректора. 3 — пресс
масленка. 4 — вакуумный регулятор; 5 — статор; 6
втулка ротора. 7 — фильц. В — электрод бегунка. 9 — электрод крышки
распределителя; 10 — «уголек»; 11 — крышка распределителя; 12 —
-бегунок. 13 — низковольтный разъем, 14 — корпус датчика-распределителя;
15 — опора статора, 16 — обойма подшипника: 17 — подшипник статора; 18 —
центробежный регулятор; 19 — упорный подшипник; 20 ролик; 21 —
втулка
Датчик-распределитель состоит из:
— корпуса с пластиной октан-корректора;
— валика с ведущей пластиной и муфтой для соединения с приводным
устройством;
— датчика управления коммутатором с числом пар полюсов, равным числу
цилиндров двигателя;
центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания;
— высоковольтного распределительного устройства.
Датчик управления коммутатором состоит из ротора и статора. Ротор
представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему
сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на
втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок
высоковольтного распределительного устройства. Статор датчика
представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины.
Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к
низковольтному выводу датчика-распределителя. Второй вывод обмотки
электрически связан с корпусом На статоре и роторе нанесены метки,
которые служат для установки начального момента искрообразо-вания.
При вращении ротора, связанного механической передачей с коленчатым
валом двигателя, на выходе датчика появляется управляющее напряжение,
которое передается на вход коммутатора Коммутатор путем включения
большого активного сопротив-ления выходного транзистора разрывает
первичную цепь катушки зажигания. Изменение магнитного потока в
первичной обмотке катушки наводит во вторичной обмотке импульс высокого
напряжения, который передается высоковольтным распределительным
устройством датчика-распределителя на соответствующую свечу двигателя.
На крышке датчика-распределителя имеются пять выводов для присоединения
проводов высокого напряжения, по которым передаются от катушки зажигания
к свечам импульсы высокого напряжения. С внутренней стороны в
центральном выводе размещен подвижный (плавающий) «уголек», служащий для
электрического контакта между центральным выводом и бегунком
датчика-распределителя.
Резистор добавочный предназначен для ограничения тока, протекающего в
цепи системы зажигания.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|