СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

 

 Устройство

Стояночный тормоз (рис. 59) имеет ручной механический привод, действующий только на тормозные механизмы задних колес.

Для затормаживания автомобиля конец рычага 13 (рис. 59) привода стояночного тормоза необходимо переместить вверх до отказа; при этом усилие от рычага передается через тяги 5 и 6 на рычаг 7 уравнителя, перемещающий посредством тяги 2 уравнитель 4, тросы которого 8 и 10 идут к тормозным механизмам задних колес.

 

Концы тросов соединены с приводными рычагами 14 (рис. 52) при помощи вилок и наконечников, обжатых на тросах. Приводной рычаг 14 качается на оси, закрепленной на задней колодке 13. С помощью разжимного стержня 12, рычага 5 и регулировочного эксцентрика 3 рычаг соединен с передней колодкой заднего тормоза.

Уравнительное устройство служит для равномерного распределения усилия торможения между обоими задними тормозами. Скобы с пластмассовыми направляющими 9 (рис. 59) удерживают тросы от провисания.

При «атормаживапии с включенным зажиганием па панели приборов загорается контрольная лампа. Для растормаживания необходимо нажать на кнопку 15 (рис. 59) и возвратить рыча! привода в горизонтальное положение.

Стояночный тормоз помимо своего прямого назначения, может служить запасным тормозом при выходе из строя гидравлического привода рабочих тормозов.

 

 

 

 

Рис. 59 Стояночный тормоз
1 — гайка; 2 — тяга; 3 — контргайка; 4 — уравнитель тросов; 5 — тяга передняя; 6 — тяга задняя; 7 — рычаг уравнителя; 8, 10 — тросы; 9 — направляющая троса; 11 — рычаг; 12 — выключатель контрольной лампы. 13 — рычаг привода стояночного тормоза, 14 — рукоятка; 15 — кнопка

 

 

 

Особенности технического обслуживания стояночного тормоза

Надежное удержание автомобиля на уклоне 25% должно осуществляться перемечением рычага привода стояночного тормоза на 5 8 щелчков зубчатого сектора при усилии на рукоятке не более

394 Н (40 кге) Увеличенный ход рычага привода свидетельствует v) чрезмерно большом свободном ходе в механизме привода, который появляется в результате износа накладок колодок и вытягивания тросов.

Регулировку свободного хода привода тормоза выполняйте в следующем порядке.

1 Убедитесь в правильности действия рабочих тормозов задних колес, при необходимости отрегулируйте их.

2 Проверьте правильность регулировки приводных рычагов 14 (рис. 52) свободный ход на нижнем конце рычага должен быть 4—6 мм При необходимости отрегулируйте свободный ход рычага вращением эксцентрика 3.

3. Поднимите задний мост домкратом до отрыва одного из ко лес от дороги.

4. Установите рычаг привода тормоза стоянки па первый зуб запирающего механизма.

5. Ослабьте контргайку } (рис. 59) и с помощью гайки 1 переместите уравнитель 4, чтобы у тросов 8 и 10 была выбрана вся слабина. Задние тормоза при этом должны быть слегка затянуты и колесо не должно проворачиваться от руки. Затяните контргайку.

6. Установите рычаг привода в первоначальное положение Если подтормаживания не будет, го привод отрегулирован правильно

7 Опустите автомобиль с домкрата

При перетирании проволок троса или сдвинутых наконечниках трос необходимо заменить. В направляющих трубках тросов не допускается грязь и коррозия. Тросы в направляющих трубках при ремонте смазываются графитной смазкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..