АМОРТИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01,
РАФ-22031-01, РАФ-22035-01
Устройство
В передней и задней подвесках установлены телескопические гидравлические
амортизаторы двустороннего действия, обеспечивающие быстрое (за 2—3
качка) гашение колебаний автомобиля, возникающих при переезде дорожных
неровностей.
Передние и задние амортизаторы (рис. 44) одинаковы
по конструкции и имеют много общих деталей. Передний амортизатор
отличается от заднего меньшей длиной, меньшим рабочим ходом штока и
большим сопротивлением при растяжении (ходе отдачи). Кроме того,
амортизаторы различаются способом крепления нижнего конца и защитными
кожухами штоков. Передний амортизатор защищен резиновым кожухом, задний
амортизатор — металлическим.
Особенности технического обслуживания
амортизаторов
В амортизаторы заливается жидкость ЛЖ-12т ГОСТ 23008-78. Жидкость
заливается в строго определенных объемах: в передние по 140 см3, в
задние по 210 см3. Недостаток жидкости вызывает холостой ход
амортизатора, избыток — разрушение амортизатора.
Амортизаторы во время эксплуатации не требуют какой-либо регулировки.
Без действительной необходимости снимать амортизаторы с автомобиля и
доливать в них жидкость не следует. Уход за амортизаторами в основном
заключается в периодической проверке их крепления и внешнем осмотре.
Гайки крепления верхние концов амортизатора (передних и задних) и
нижнего крепления передних амортизаторов должны быть затянуты до упора;
гайки нижнего шарнира задних амортизаторов — с приложением крутящего
момента 49—55 Н-м (5—
5,6 кге-м)
Не допускайте эксплуатацию амортизаторов с неисправными сальниковыми
уплотнениями. Попадание внутрь амортизатора воды и грязи выводят его
полностью из строя.
При обнаружении подтекания жидкости амортизатор необходимо снять и
подтянуть гайку 4 (рис. 44) Гайку следует подтягивать плавно, без
рывков. Если после этого течь не прекращается, тщательно вымойте
амортизатор снаружи, отверните гайку 4 и выньте шток 5 вместе с поршнем
и другими деталями, на них установленными. Проверьте исправность
уплотнений и, если необходимо, замените изношенные детали. При этом
сальник 9 ставьте так, чтобы надпись «низ», имеющаяся на нем, была
обращена к пружине. Перед установкой на шток внутренние канавки сальника
9 промажьте, а сальник 8 из поропласта пропитайте смазкой ЦИАТИМ-201 для
уменьшения износа и предупреждения скрипа. Чтобы не повредить кольцевые
гребешки сальника 9, надевать его на шток нужно при помощи наконечника,
насаживаемого па конец штока.
После пробега 100 тыс. км рекомендуется
амортизаторы снять с автомобиля, тщательно вымыть снаружи, разобрать,
промыть детали в керосине, продуть сжатым воздухом, проверить
исправность деталей и заменить изношенные; при сборке залить свежую
рабочую жидкость.
При разборке амортизатора жидкость из резервуара и цилиндра сливайте в
чистую мерную посуду, чтобы убедиться в отсутствии поломок деталей и
подтекания жидкости.
Собирая амортизатор, залейте в цилиндр 18 точно отмеренную жидкость, не
долив до верха цилиндра на 40 мм; остаток жидкости залейте в резервуар
19; гайку 4 заверните с приложением момента 49—69 Н м (5—7 кге-м).
Детали амортизаторов не ремонтируются, а заменяются новыми.
Шток амортизатора нуждается в замене, если па его рабочей поверхности
имеются царапины, задиры, забоины или рябизна от износа хромированного
слоя и коррозии, а также при повреждении верхнего резьбового хвостовика.
Сальник штока заменяется при износе и повреждении кольцевых гребешков на
внутренней рабочей поверхности;
Уплотнительное резиновое кольцо заменяется, если оно повреждено при
разборке, а также в случае, когда кольцо сильно деформировалось и дало
усадку.
Цилиндр нуждается в замене при царапинах, задирах или рябизне от
коррозии на его рабочей поверхности.
Поршень и кольца, как правило, подлежат замене одновременно с, заменой
цилиндра из-за наличия царапин и задиров. Кольца также подлежат замене,
если в результате износа зазор в стыке при установке их в цилиндр
превышает 2,5 мм.
Направляющая втулка должна быть заменена, если отверстие под шток имеет
диаметр более 14,10 мм или если поверхность отверстия повреждена
царапинами и задирами.
Возможные неисправности амортизаторов и методы
их устранения
Наименование
неисправности, внешнее проявление и доплнитель- пые признаки
Вероятная причина
Метод устранения
Приме
чание
1. Подтекание жидкости
из амортизатора
1.1.Ослабление
затяжки гайки резервуара или усадка уплотнительного кольца
резервуара
1.2.Износ резиновых
сальников штока
1.1,Подтянуть гайку
или заменить уплотнительное кольцо