Особенности технического обслуживания карданной передачи автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Особенности технического обслуживания карданной передачи автомобилей РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01



Уход за карданной передачей заключается в периодическом проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы шарниров и про межуточную опору, периодической смазке шарниров; заднего шлицевого соединения и подшипника промежуточной опоры.

Карданные шарниры смазывайте только жидкой смазкой согласно карте смазки. Перед смазыванием нужно осторожно очистить пространство около масленки от грязи и снять резиновый колпачок. Нагнетать масло ручным шприцем следует энергично, пока око не начнет выходить через сальники. Применение консистентных смазок приводит к быстрому выходу из строя игольчатых подшипников

Для смазки шарниров карданной передачи нужно пользоваться специальной насадкой, надеваемой на шприц.

Заднее шлицевое соединение также смазывается жидкой смазкой. При его смазке нужно сделать 3—5 качков шприца. Вводить в шлицы излишнюю смазку не рекомендуется, так как она может быть причиной нарушения балансировки вала.

Подшипник промежуточной опоры смазывайте через 80 тыс. км, приурочив операцию к ближайшему техническому обслуживанию ТО или СО, а также в случае попадания в него воды, что возможно при мойке автомобиля или при форсировании глубоких бродов. Для смазки подшипника разъедините фланцы карданной передачи, отверните гайку и снимите фланец. Удалив грязь с торца подшипника и разобрав уплотнение подшипника, добавьте в него консистентной смазки, указанной в карте смазки, заполнив промежутки между шариками.

При демонтаже карданной передачи с автомобиля необходимо сделать метки взаимного углового положения передней скользящей вилки и вторичного вала коробки передач.

Снимать карданные валы следует только в случае появления неисправностей требующих тщательной проверки зазоров в подшипниках шарниров или при проверке и ремонте коробки передач и заднего моста. Разбирать шарниры нужно только в случае чрезмерных зазоров в них.

Приближенно проверить величину зазора в подшипниках карданной передачи можно, толкая шарнир снизу вверх; точное определение люфтов выполняется индикатором на снятых с автомобиля валах с применением специальных приспособлений.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке Поэтому, если валы почему либо разбирались, го при сборке все детали нужно ставить на свои первоначальные места, для чего перед разборкой следует на сопряженных деталях нанести метки

 

 

Иногда за вибрацию карданного вала принимают дребезжание и неравномерный шум в автомобиле, которые могут быть вызваны другими причинами, например ослаблением крепления двигателя коробки и сцепления, неравномерной работой двигателя; неисправным сцеплением; неисправными шинами.

 


Возможные неисправности карданной передачи и методы их устранения

 

 

 

 

 

1. Стук в кар данной передаче при резком раз гоне или уменьшении подачи топлива при переключении передач

 

2. Вибрация карданной передачи

прерывистая тряска, шум. гул при определенных режимах движения
3. Вибрации карданной передачи при скорости более 100 км/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..