ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01,
РАФ-22035-01
Устройство
Задняя подвеска автомобиля выполнена на двух продольных несимметричных
листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими
амортизаторами.
Рессора состоит из восьми листов трапециевидного сечения, стянутых
центровым болтом и хомутами. Для устранения скрипа и повышения
долговечности рессоры на концах четырех верхних листов . установлены
полиэтиленовые прокладки, не требующие смазки, под хомутами — резиновые
прокладки.
Все шарнирные соединения рессор и нижние шарнирные крепления
амортизаторов выполнены па резиновых втулках, шарнирные крепления
верхних концов амортизаторов — на резиновых подушках. Резиновые шарниры
не требуют смазки, а также смягчают передачу па кузов дорожных вибраций.
Пальцы шарниров с резиновыми втулками затягиваются
очень туго, не позволяя втулкам проворачиваться, в результате чего
шарниры должны работать только за счет деформации резины.
Крепление концов рессоры показано па рис. 43.
Все пальцы 2 крепления рессор одинаковы и запрессованы в шайбу 3 или
щеку 7 серьги. Пальцы имеют накатку на стержне около головки, поэтому
после запрессовки они сидят туго, без проворачивания. Шайба 3
установлена в кронштейне с тугой посадкой, для ее демонтажа (вместе с
пальцем) предусмотрены два резьбовых отверстия, в которые ввертываются
болты съемника.
Рессоры и задний мост соединены при помощи стремянок, охватывающих
кожуха полуосей.
В подкладках стремянок закреплены пальцы для крепления нижнего конца
амортизатора. Верхний конец амортизатора закреплен на поперечине
основания кузова.
Ход заднего моста и рессор вверх органичивается резиновыми буферами,
установленными на поперечине и лонжеронах основания кузова.
Р и с. 43 Крепление концов рессоры
Особенности технического обслуживания за дней
подвески
Уход за задней подвеской в основном сводится к периодической подтяжке
гаек стремянок и пальцев рессор.
Затяжку гаек стремянок нужно делать па нагруженных рессорах с
приложением крутящего момента 88—98 II-м (9— 10 кге-м), гаек пальцев
рессор — с приложением момента 69— 78 1!-м (7—8 кге- м).
Резиновые втулки нужно заменять новыми, если имеется заметное па глаз
смещение пальца относительно ушка рессоры, а также при разрушении
буртиков.
При смене резиновых втулок для лучшего их прилипания необходимо
тщательно очистить и промыть в бензине поверхности ушка и пальца. Втулки
непосредственно перед постановкой следует также промыть в бензине и, не
дав просохнуть, смонтировать в шарнир.
Рсссоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении
скрипа, ремонтируются путем замены поврежденных деталей новыми.
Для замены полиэтиленовых прокладок на концах листов снимать рессору с
автомобиля не требуется. Прокладки можно заменить, если, предварительно
приподняв задок автомобиля домкратом и сняв хомуты рессоры, развести
концы листов отверткой.
Возможные неисправности задней подвески и методы
их устранения