ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

  Главная      Автомобили - РАФ     Автомобили «ЛАТВИЯ» РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по эксплуатации - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЕЙ РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01

 


Устройство

Задняя подвеска автомобиля выполнена на двух продольных несимметричных листовых рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами.

Рессора состоит из восьми листов трапециевидного сечения, стянутых центровым болтом и хомутами. Для устранения скрипа и повышения долговечности рессоры на концах четырех верхних листов . установлены полиэтиленовые прокладки, не требующие смазки, под хомутами — резиновые прокладки.

Все шарнирные соединения рессор и нижние шарнирные крепления амортизаторов выполнены па резиновых втулках, шарнирные крепления верхних концов амортизаторов — на резиновых подушках. Резиновые шарниры не требуют смазки, а также смягчают передачу па кузов дорожных вибраций.

 

Пальцы шарниров с резиновыми втулками затягиваются очень туго, не позволяя втулкам проворачиваться, в результате чего шарниры должны работать только за счет деформации резины.

Крепление концов рессоры показано па рис. 43.

Все пальцы 2 крепления рессор одинаковы и запрессованы в шайбу 3 или щеку 7 серьги. Пальцы имеют накатку на стержне около головки, поэтому после запрессовки они сидят туго, без проворачивания. Шайба 3 установлена в кронштейне с тугой посадкой, для ее демонтажа (вместе с пальцем) предусмотрены два резьбовых отверстия, в которые ввертываются болты съемника.

Рессоры и задний мост соединены при помощи стремянок, охватывающих кожуха полуосей.

В подкладках стремянок закреплены пальцы для крепления нижнего конца амортизатора. Верхний конец амортизатора закреплен на поперечине основания кузова.

Ход заднего моста и рессор вверх органичивается резиновыми буферами, установленными на поперечине и лонжеронах основания кузова.

 

 

Р и с. 43 Крепление концов рессоры
 

 

Особенности технического обслуживания за дней подвески

Уход за задней подвеской в основном сводится к периодической подтяжке гаек стремянок и пальцев рессор.

Затяжку гаек стремянок нужно делать па нагруженных рессорах с приложением крутящего момента 88—98 II-м (9— 10 кге-м), гаек пальцев рессор — с приложением момента 69— 78 1!-м (7—8 кге- м).

Резиновые втулки нужно заменять новыми, если имеется заметное па глаз смещение пальца относительно ушка рессоры, а также при разрушении буртиков.

При смене резиновых втулок для лучшего их прилипания необходимо тщательно очистить и промыть в бензине поверхности ушка и пальца. Втулки непосредственно перед постановкой следует также промыть в бензине и, не дав просохнуть, смонтировать в шарнир.

Рсссоры при поломке листов или других деталей, а также при появлении скрипа, ремонтируются путем замены поврежденных деталей новыми.

Для замены полиэтиленовых прокладок на концах листов снимать рессору с автомобиля не требуется. Прокладки можно заменить, если, предварительно приподняв задок автомобиля домкратом и сняв хомуты рессоры, развести концы листов отверткой.

 

 

Возможные неисправности задней подвески и методы их устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..