КАЗ-606А, КАЗ-608. Топливный насос Б-9 или Б-10 двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Топливный насос Б-9 или Б-10 двигателя

 

 

 

Топливный насос двигателя КАЗ-608 — диафрагменный, герметизированный, модели Б-9 или Б-10. Он установлен на впускном трубопроводе двигателя слева и приводится в действие штангой от эксцентрика распределительного вала.

 

 

 

Топливный насос Б-9 (рис. 58) состоит из трех основных частей, отлитых из цинкового сплава под давлением: корпуса 12, головки 4 и крышки 1.

В корпусе на оси установлен рычаг 6, прижимаемый пружиной 7 к штанге привода от эксцентрика распределительного вала. Вильчатым концом рычаг охватывает шток 10 диафрагмы 5, которая отжимается вверх пружиной 11. Рычаг 8 ручной подкачки топлива закреплен неподвижно на валике 18 и удерживается в нижнем положении пружиной, установленной на валик между рычагом и корпусом насоса.

Края диафрагмы 5 выполнены из четырех листов ткани, пропитанной специальным составом (или прорезиненной ткани), и зажаты между корпусом 12 и головкой 4 насоса. В центральной части диафрагмы при помощи двух тарельчатых шайб и гайки закреплен шток 10.

В головке насоса смонтированы два впускных 3 и один выпускной 13 клапаны Над впускными клапанами установлен сетчатый фильтр 2.

 

 

Когда рычаг перемещает диафрагму вниз, сжимая пружину

11, над диафрагмой создается разрежение. Под действием разрежения топливо поступает в полость над диафрагмой, проходя через сетчатый фильтр и впускные клапаны. Перемещение диафрагмы вверх происходит под действием пружины 11, когда рычаг 6 не удерживает£я штоком 10. Под давлением топлива выпускной клапан 13 открывается (впускные клапаны при этом будут закрыты) и топливо поступает в головку 4 и далее через штуцер 15 в топливопровод, идущий к фильтру тонкой очистки.

Когда двигатель работает, игла клапана поплавковой камеры карбюратора частично перекрывает входное отверстие для топлива, вследствие чего в топливопроводе между насосом и карбюратором создается давление. Это давление тем больше, чем меньше открыт клапан, т. е. чем меньше топлива расходуется двигателем. Давление в системе между насосом и карбюратором допускает перемещение диафрагмы насоса вверх только на часть хода, соответствующую расходу топлива двигателем. При этом рычаг 6 насоса часть своего хода совершает вхолостую. Так как нагнетание топлива происходит только под действием пружины 11, то давление, развиваемое насосом, определяется ее усилием.

Упругая сила пружины 11 подобрана так, что она не может преодолеть силы, действующей на запорную иглу со стороны поплавка. Поэтому при заполненной поплавковой камере диафрагма насоса остается в нижнем положении, а рычаг 6 качается вхолостую.

Поплавковая камера карбюратора может быть заполнена топливом также при помощи устройства для ручной подкачки. При качании рукой рычага 8 валик 18, поворачиваясь, отжимает рычаг 6 насоса вниз или отпускает его. Благодаря этому происходит засасывание топлива в полость над диафрагмой и последующее нагнетание его в карбюратор.

Устанавливаемый на некоторых двигателях КАЗ-608 топливный насос Б-10 отличается от насоса Б-9 главным образом тем, что имеет три впускных и три выпускных клапана и большую производительность.

Топливный насос Б-9Б, установленный на двигателе автомобиля КАЗ-606А, отличается от насоса Б-9 в основном формой рычага привода.

 

 

 

 

Рис. 58. Топливный насос:
1 — крышка; 2— сетчатый фильтр; 3—впускной клапан; 4 — головка; 5 — диафрагма; 6—рычаг привода; 7 — пружина рычага; 8— рычаг ручной подкачки; 9 — шайба; 10— шток; 11 — пружина диафрагмы;  l2 — корпус; 13—выпускной клапан

 14 — прокладка; 15 и 16—штуцера; 17 — пробка; 18 — валик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..