Карбюраторы К-84М и К-88 имеют одинаковое устройство и отличаются лишь
размерами деталей.
Карбюратор К-84М (рис. 62) двухкамерный с падающим потоком. Он
отличается от карбюратора К-88А устройством некоторых систем и наличием
экономайзера с пневматическим приводом. Экономайзер с пневматическим
приводом в основном служит для обогащения смеси в период
неустановившегося движения автомобиля
и, в частности, при разгоне.
При небольшом открытии дросселей в полости цилиндра 32 этого
экономайзера, связанной каналом с пространством ниже дросселей,
создается разрежение, под действием которого поршень экономайзера
перемещается вниз, сжимая пружину 31. При этом игла 30 прижимается к
жиклеру 29 экономайзера и закрывает его. С увеличением открытия
дросселей разрежение за дросселями уменьшается. При разрежении, равном
130 мм рт. ст., игла 30 отходит от жиклера, и топливо из поплавковой
камеры поступает к жиклерам 23 полной мощности дополнительно через
жиклер 29 экономайзера. Однако горючая смесь при этом не обогащается до
состава, обеспечивающего получение максимальной мощности.
Экономайзер с механическим приводом обогащает горючую смесь только при
открытии дросселей, близком к полному. При этом планка 16, действуя на
толкатель 17, открывает клапан 19 экономайзера с механическим приводом и
топливо дополнительно поступает к жиклерам 23, обеспечивая получение
максимальной мощности двигателя.
Таким образом, экономайзер с пневматическим приводом обогащает горючую
смесь на всех нагрузках и его включение зависит как от положения
дросселей, так и от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Так, при
разгоне автомобиля на высших передачах, даже при частичном открытии
дросселей, разрежение в смесительных камерах уменьшается настолько
(вследствие снижения оборотов), что поршень 34 экономайзера отжимается
пружиной вверх и клапан 19 экономайзера открывается.