содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
КАЗ-606А, КАЗ-608. Воздушные фильтры ВМ-16,
ВМ-13 двигателя
Двигатель КАЗ-608 снабжен масляноинерционным
воздушным фильтром ВМ-16 (рис.65).
Фильтр устанавливается на воздушном патрубке карбюратора при помощи
переходника 1, к которому крепится болтом 7. Фильтр состоит из двух
основных частей: корпуса 13 и фильтрующего элемента 6 из капрона.
Уплотнение мест соединений обеспечивается прокладками. В корпусе
воздушного фильтра установлен маслоотражатель 3. Для отбора воздуха к
компрессору служит патрубок 10. В фильтр наливается масло, применяемое
для двигателя.
При работе двигателя воздух проходит в фильтре через кольцевую щель 11.
Соприкасаясь с поверхностью масла, воздух резко изменяет направление
движения. Вследствие этого наиболее крупные частицы пыли, находившиеся в
воздухе, остаются в масле. Далее воздух проходит через фильтрующий
элемент 6, где мелкие частицы пыли задерживаются в фильтрующей набивке,
а очищенный воздух поступает в карбюратор. Поток воздуха захватывает из
ванны 2 масло, которое движется по отражателю 3 вверх. Поэтому вместе с
потоком воздуха в фильтрующий элемент попадает масло, которое смачивает
фильтрующий элемент, повышая эффективность очистки. Через окна 12
излишки масла стекают в масляную ванну. Таким образом, первой степенью
очистки воздуха
в фильтре является масляная ванна, а второй —
промасленный фильтрующий элемент.
На двигателе автомобиля КАЗ-606А устанавливается масляноинерционный
воздушный фильтр ВМ-13. Устройство и принцип работы этого фильтра
аналогичны устройству и работе фильтра ВМ-16.
Рис. 65. Воздушный фильтр ВМ-16
1— переходник; 2— масляная ванна; 3—отражатель:
4, 5 и 9 — прокладки; 6 фильтрующий элемент: 7 — стяжной болт; 8 —
гайка;
10 —патрубок отвода воздуха в компрессор; 11 — кольцевая щель; 12-
кольцевые окна; 13 — корпус фильтра; 14 — полость фильтра
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|