Работа карбюратора К-88А

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Карбюратор К-88А

 

Работа карбюратора К-88А

 

 

Работа карбюратора. На режимах частичных нагрузок в малых диффузорах вследствие большой скорости проходящего через них воздуха возникает значительное разрежение. Пол действием этого разрежения топливо из поплавковой камеры поступает через жиклеры 15 (рис. 60) а 14 к кольцевой щели малых диффузоров. К топливу подмешивается воздух, проходящий через воздушные жиклеры 12. Вследствие этого в кольцевые щели малых диффузоров поступает эмульсия, которая подхватывается потоком воздуха и, смешивался с ним, образует горючую смесь.

Воздух, поступающий через жиклеры 12, снижает разрежение, под действием которого происходит истечение топлива через главные жиклеры 15, чем достигается приготовление смеси необходимого состава. Размеры топливных и воздушных жиклеров подобраны так, что на всем диапазоне частичных нагрузок карбюратор приготавливает горючую смесь примерно постоянного, экономичного состава.

При максимальной нагрузке дроссели открыты полностью. Связанный с ними механическим приводом промежуточный толкатель 37 при этом опускается вниз и открывает клапан 45 экономайзера. Топливо в этом случае поступает к обоим жиклерам 14 полной мощности как через главные жиклеры 15, так и через открытый клапан 45 экономайзера, что обеспечивает приготовление обогащенной горючей смеси и получение максимальной мощности двигателя.

При резком открытии дросселей обогащение горючей смеси производится насосом-ускорителем. Рычаг 19 (см. рис. 59), действуя через тягу 27, перемещает стержень 20 с планкой 21, которая сжимает пружину 24, передавая через нее усилие на поршень 25. Под действием этого усилия топливо из колодца насоса вытесняется, и его давлением закрывается обратный клапан 26, разобщая колодец насоса-ускорителя и поплавковую камеру. В то же время

открывается нагнетательный клапан 33 и топливо впрыскивается через распылитель 35 в обе камеры карбюратора. Пружина 24 на штоке поршня обеспечивает затяжной впрыск топлива, улучшая тем самым приемистость двигателя, а также устраняет тормозящее действие насоса на открытие дросселей.

 

 

Рис. 60. Схема карбюратора К-88А (обозначения те же, что на рис. 59)

 

 

 



При плавном открытии дросселей топливо из колодца насоса-ускорителя вытесняется через обратный клапан 26 в поплавковую камеру.

Нагнетательный клапан 33 под действием веса прижат к своему седлу, что препятствует поступлению топлива к распылителю 35.

При работе двигателя на холостом ходу дроссели прикрыты, и в смесительных камерах ниже заслонок создается большое разрежение, передаваемое по каналам к топливному жиклеру 13 холостого хода. Под влиянием этого разрежения топливо из поплавковой камеры поступает к жиклерам холостого хода, пройдя главные жиклеры 15. К топливу примешивается воздух, поступающий из воздушного патрубка карбюратора через воздушные жиклеры холостого хода. Образовавшаяся эмульсия поступает к распыливающим отверстиям.

Так как у верхних распыливающих отверстий 2 разрежение невелико, то через них в эмульсионные каналы поступает воздух, уменьшающий разрежение в каналах и обедняющий эмульсию.

Через нижние распыливающие отверстия 1 эмульсия поступает в смесительные камеры, где, смешиваясь с воздухом, проходящим между дросселями и стенками камер, образует горючую смесь.

При открытии дросселей, когда оба распыливающих отверстия 1 и 2 окажутся расположенными ниже дросселей, эмульсия поступает в смесительные камеры как через верхние, так и через —-нижние отверстия. Этим обеспечивается постепенное обогащение горючей
смеси по мере открытия дросселей и плавный переход двигателя от режима холостого хода к малым нагрузкам.

При пуске холодного двигателя испарение бензина затруднено. Небольшое число оборотов коленчатого вала двигателя ограничивает скорость воздуха и величину разрежения в диффузорах. Прикрытие воздушной заслонки 9 при пуске холодного двигателя позволяет создать большое разрежение за воздушной заслонкой даже при небольших пусковых числах оборотов вала двигателя. Под действием этого разрежения топливо поступает через главное дозирующее устройство и систему холостого хода.

Автоматический воздушный клапан 11 и отверстие 10 (см. рис. 60), выполненные в заслонке, при первых вспышках в цилиндрах двигателя пропускают в карбюратор воздух, препятствуя остановке двигателя из-за переобогащения смеси. При закрытии воздушной заслонки благодаря связи ее через тягу 34 с рычагом 32 дроссели приоткрываются на небольшой угол.

Управление карбюратором осуществляют при помощи педали 8 (рис. 61) и двух кнопок.

Педаль 8 служит для управления дросселями. Она установлена на кронштейне 9 в кабине автомобиля и штангой 7 связана

с рычагом 6. С другим плечом рычага 6 соединена тяга 10, воздействующая на рычаг привода дросселей карбюратора.

Для ручного управления дросселями имеется кнопка 1, расположенная в кабине на панели приборов. Она соединена гибким тросом с рычагом 6. Оболочка 3 гибкого троса закреплена в направляющей 2 стержня кнопки ручки, а также в кронштейне 5.

Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляют другой кнопкой на панели приборов. Жила гибкого троса, соединенная с этой кнопкой, заключена в оболочку 4.

 

Рис. 61. Привод управления карбюратором на автомобиле-тягаче КДЗ-608

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..