Работа карбюратора. На режимах частичных нагрузок в
малых диффузорах вследствие большой скорости проходящего через них
воздуха возникает значительное разрежение. Пол действием этого
разрежения топливо из поплавковой камеры поступает через жиклеры 15
(рис. 60) а 14 к кольцевой щели малых диффузоров. К топливу
подмешивается воздух, проходящий через воздушные жиклеры 12. Вследствие
этого в кольцевые щели малых диффузоров поступает эмульсия, которая
подхватывается потоком воздуха и, смешивался с ним, образует горючую
смесь.
Воздух, поступающий через жиклеры 12, снижает разрежение, под действием
которого происходит истечение топлива через главные жиклеры 15, чем
достигается приготовление смеси необходимого состава. Размеры топливных
и воздушных жиклеров подобраны так, что на всем диапазоне частичных
нагрузок карбюратор приготавливает горючую смесь примерно постоянного,
экономичного состава.
При максимальной нагрузке дроссели открыты полностью. Связанный с ними
механическим приводом промежуточный толкатель 37 при этом опускается
вниз и открывает клапан 45 экономайзера. Топливо в этом случае поступает
к обоим жиклерам 14 полной мощности как через главные жиклеры 15, так и
через открытый клапан 45 экономайзера, что обеспечивает приготовление
обогащенной горючей смеси и получение максимальной мощности двигателя.
При резком открытии дросселей обогащение горючей смеси производится
насосом-ускорителем. Рычаг 19 (см. рис. 59), действуя через тягу 27,
перемещает стержень 20 с планкой 21, которая сжимает пружину 24,
передавая через нее усилие на поршень 25. Под действием этого усилия
топливо из колодца насоса вытесняется, и его давлением закрывается
обратный клапан 26, разобщая колодец насоса-ускорителя и поплавковую
камеру. В то же время
открывается нагнетательный клапан 33 и топливо
впрыскивается через распылитель 35 в обе камеры карбюратора. Пружина 24
на штоке поршня обеспечивает затяжной впрыск топлива, улучшая тем самым
приемистость двигателя, а также устраняет тормозящее действие насоса на
открытие дросселей.
Рис. 60. Схема карбюратора К-88А (обозначения те
же, что на рис. 59)
При плавном открытии дросселей топливо из колодца насоса-ускорителя
вытесняется через обратный клапан 26 в поплавковую камеру.
Нагнетательный клапан 33 под действием веса прижат к своему седлу, что
препятствует поступлению топлива к распылителю 35.
При работе двигателя на холостом ходу дроссели прикрыты, и в
смесительных камерах ниже заслонок создается большое разрежение,
передаваемое по каналам к топливному жиклеру 13 холостого хода. Под
влиянием этого разрежения топливо из поплавковой камеры поступает к
жиклерам холостого хода, пройдя главные жиклеры 15. К топливу
примешивается воздух, поступающий из воздушного патрубка карбюратора
через воздушные жиклеры холостого хода. Образовавшаяся эмульсия
поступает к распыливающим отверстиям.
Так как у верхних распыливающих отверстий 2 разрежение невелико, то
через них в эмульсионные каналы поступает воздух, уменьшающий разрежение
в каналах и обедняющий эмульсию.
Через нижние распыливающие отверстия 1 эмульсия поступает в смесительные
камеры, где, смешиваясь с воздухом, проходящим между дросселями и
стенками камер, образует горючую смесь.
При открытии дросселей, когда оба распыливающих отверстия 1 и 2 окажутся
расположенными ниже дросселей, эмульсия поступает в смесительные камеры
как через верхние, так и через —-нижние отверстия. Этим обеспечивается
постепенное обогащение горючей
смеси по мере открытия дросселей и плавный переход двигателя от режима
холостого хода к малым нагрузкам.
При пуске холодного двигателя испарение бензина затруднено. Небольшое
число оборотов коленчатого вала двигателя ограничивает скорость воздуха
и величину разрежения в диффузорах. Прикрытие воздушной заслонки 9 при
пуске холодного двигателя позволяет создать большое разрежение за
воздушной заслонкой даже при небольших пусковых числах оборотов вала
двигателя. Под действием этого разрежения топливо поступает через
главное дозирующее устройство и систему холостого хода.
Автоматический воздушный клапан 11 и отверстие 10 (см. рис. 60),
выполненные в заслонке, при первых вспышках в цилиндрах двигателя
пропускают в карбюратор воздух, препятствуя остановке двигателя из-за
переобогащения смеси. При закрытии воздушной заслонки благодаря связи ее
через тягу 34 с рычагом 32 дроссели приоткрываются на небольшой угол.
Управление карбюратором осуществляют при помощи педали 8 (рис. 61) и
двух кнопок.
Педаль 8 служит для управления дросселями. Она установлена на кронштейне
9 в кабине автомобиля и штангой 7 связана
с рычагом 6. С другим плечом рычага 6 соединена
тяга 10, воздействующая на рычаг привода дросселей карбюратора.
Для ручного управления дросселями имеется кнопка 1, расположенная в
кабине на панели приборов. Она соединена гибким тросом с рычагом 6.
Оболочка 3 гибкого троса закреплена в направляющей 2 стержня кнопки
ручки, а также в кронштейне 5.
Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляют другой кнопкой
на панели приборов. Жила гибкого троса, соединенная с этой кнопкой,
заключена в оболочку 4.
Рис. 61. Привод управления карбюратором на
автомобиле-тягаче КДЗ-608