КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт водяного насоса двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. Ремонт водяного насоса двигателя

 

 

 

 Характерной неисправностью, появляющейся после значительного пробега автомобилей, является течь охлаждающей жидкости из водяного насоса. Течь охлаждающей жидкости через контрольное отверстие 6 (см. рис. 46 и 52) корпуса насоса обычно указывает на износ или разрушение сальника.

Для снятия насоса с двигателя предварительно следует снять вентилятор и ослабить натяжение ремней его привода. Затем отвернуть болты крепления насоса к блоку цилиндров и спять насос, стараясь не повредить прокладку между корпусом насоса и блоком. Перед разборкой насоса следует проверить радиальный и осевой люфты вала насоса.

Разборку водяного насоса двигателя КАЗ-608 для замены сальника следует производить в следующем порядке: отвернуть ключом гайки шпилек крепления корпуса 5 крыльчатки (см. рис. 46) к корпусу подшипников, разъединить корпусы, слегка постукивая по ним молотком; снять прокладку, осторожно отделяя ее отверткой от корпуса; отвернуть болт крепления крыльчатки 6 на валу 14 насоса и сиять при помощи съемника крыльчатку. Затем при помощи отвертки снять обойму 9 п разобрать сальник. Осмотреть детали сальника и при необходимости заменить изношенные.

Полную разборку водяного насоса двигателя КАЗ-608 рекомендуется производить в такой последовательности: расшплинтовать ганку крепления ступицы 16, ввернуть в ступицу два болта и, придерживая ступицу воротком или от верткой, отвернуть ганку и сиять ступицу с вала; ступицу лучше снимать при помощи специального съемника; после снятия ступицы с вала снять конусную втулку 15 и шпонку; затем отвернуть гайки шпилек крепления корпуса крыльчатки к корпусу подшипников, снять корпус крыльчатки и крыльчатку вместе с сальником; снять замочное кольцо переднего подшипника 13 и вал вместе с подшипниками выпрессовать из корпуса 1; закрепив вал насоса в тисках, снять стопорное кольцо и отражатель 10, защищающий задний подшипник 11, после чего спрессовать с вала подшипники.

В насосе изнашиваются подшипники, отверстия в корпусе под подшипники и вал насоса. Диаметр отверстия в корпусе под передний подшипник 61,990— 62,020 мм, под задний — 46,992—47,018 мм. При увеличении диаметра переднего отверстия более 62,05 мм, а заднего белее 47,05 мм корпус подшипников должен быть заменен или отремонтирован постановкой втулок.

Диаметр вала насоса 16,988—47,000 мм. Ширина шпоночной канавки должна быть .3,945—3,990 мм; если ширина канавки более 4,02 мм. вал необходимо заменить. Изгиб вала должен быть не более 0,03 мм.

Разборку водяного насоса двигателя КАЗ-606А (см. рис. 52) необходимо производить в следующем порядке: отвернуть болты крепления крышки и снять ее с корпуса вместе е прокладкой; расшплинтовать гайку 5 и отвернуть ее, удерживая вал насоса от проворачивания за крыльчатку, смять при помощи

болтов-съемников или специального съемника ступицу вентилятора, конусную втулку 2 и шпонку 6, после чего вынуть стопорное кольцо переднего подшипника; выпрессовать при помощи пресса вал насоса вместе с крыльчаткой и сальником, а затем выпрессовать из корпуса подшипники и вынуть отражатель; снять с вала пружинное кольцо отражателя и замочное кольцо сальника, затем текстолитовую шайбу, резиновую манжету, обоймы манжеты и пружину: если необходимо сменить крыльчатку, то следует выбить штифт крепления крыльчатки н спрессовать ее с вала.

Диаметр отверстий в корпусе насоса под передний подшипник 46,992— 47,018 мм, под задний — 39,980—40,000 мм. При диаметре отверстий корпуса насоса под передний подшипник более 47,05 мм и под задний подшипник более 40,04 мм корпус насоса следует заменить.

Диаметр вала насоса 17,012 — 17,030 мм. Изгиб вала должен быть не более 0,030 мм. Ширина шпоночной канавки — в пределах 3,945—3,990 мм

 при ширине канавки более 4,02 мм вал следует заменить.

Сборку водяного насоса двигателя КАЗ-606А целесообразно производить в такой последовательности: напрессовать на вал крыльчатку и закрепить ее штифтом; установить в гнезде крыльчатки детали сальника и закрепить их замочным кольцом; надеть на вал пружинное кольцо отражателя, посадив его в кольцевое углубление вала; установить вал в корпус насоса, надеть на вал отражатель и запрессовать задний подшипник; поставив распорную втулку, запрессовать передний подшипник и установить замочное кольцо; проверить легкость вращения вала насоса; установить в паз вала шпонку, надеть конусную втулку и установить на нее ступицу шкива, закрепив гайкой; установить крышку насоса с прокладкой на корпус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..