КАЗ-608. Пусковой подогреватель двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КАЗ-608. Пусковой подогреватель двигателя

 

 

Пусковой подогреватель (рис. 50). На автомобилях КАЗ-608 может быть установлен пусковой подогреватель, обеспечивающий разогрев двигателя перед пуском при низких температурах окружающего воздуха. Пусковой подогреватель постоянно включен в систему охлаждения и работает на топливе, применяемом для двигателя, подогревая охлаждающую жидкость, а также масло в картере двигателя.

Котел 18 подогревателя неразборной конструкции, состоит из четырех цилиндров, расположенных друг в друге и образующих центральную жаровую трубу (камеру сгорания), газоход и две жидкостные рубашки. Жидкостные рубашки котла соединены между собой, с наливной воронкой 3 и рубашками охлаждения блока цилиндров.

В нижней части котла имеются сливной краник 17 и направляющий лоток 16, по которому горячие газы направляются на стенки поддона картера. Камера сгорания при помощи патрубка и гофрированного шланга 13 соединяется с вентилятором, закрепленным на валу электродвигателя 5 и обеспечивающим подачу воздуха в камеру сгорания. Вентилятор с электродвигателем установлен на переднем торце блока цилиндров.

 

 

 

 

Рис. 50. Пусковой подогреватель двигателя КАЗ-608: а — схема; б — электромагнитный клапан;

1 — топливный бачок; 2 —пробка бачка; 3 — наливная
воронка подогревателя; 4 —кран; 5 — электродвигатель
с вентилятором; 6 — сливная пробка топливного бачка; 7 — регулятор подачи топлива; 8 — электромагнитный
клапан: 9 — регулировочная игла; 10—гребка для подачи топлива к котлу; 11 —ручка управления сливным краном; 12 — сливной кран; 13 — шланг подвода воздуха; 14 — свеча накаливания;
15 — отводящая трубка; 16 — лоток; 17 — сливной краник котла; 18 — котел подогревателя; 19 — подводящая трубка от котла к двигателю; 20 — подводящая трубка; 21 — пульт управления; 22 — контрольная спираль; 23 — переключатель; 24 — включатель свечи; 25 — запорный игольчатый клапан; 26 — регулировочная игла; 27 — жиклер; 28 — якорь; 29 — стакан;
30 — электромагнит; 31 — корпус; 32 — поплавок

 

 

 

Топливо для работы пускового подогревателя заливают в бачок

1 (емкостью 2,7 л), откуда оно при открытом кране 4 самотеком поступает к регулятору подачи топлива 7.

Регулятор подачи топлива служит для равномерной подачи топлива в камеру сгорания и состоит из поплавковой камеры с поплавком 32, запорным игольчатым клапаном 25 и жиклером 27, регулировочной иглы 26 и электромагнитного запорного клапана.

Электромагнитный клапан предназначен для пропуска топлива из топливной камеры регулятора в камеру сгорания котла при работе подогревателя и для быстрого перекрытия подачи топлива при выключении подогревателя.

Электромагнитный клапан состоит из корпуса 31, якоря 28 в сборе с резиновым уплотняющим клапаном, электромагнита 30, прикрепленного вместе со стаканом 29 к корпусу регулятора. Когда подогреватель включен, электрический ток поступает в обмотку электромагнита и создает магнитное поле, под действием которого якорь 28 втягивается в электромагнит и клапан открывает отверстие для прохода топлива в камеру сгорания. При прекращении подачи тока в электромагнит якорь вместе с клапаном перемещается под действием пружины и клапан перекрывает поступление топлива в камеру сгорания котла.

Количество топлива, поступающего в камеру сгорания котла, регулируют иглой 26, изменяя проходное сечение топливного канала регулятора. Для нормальной работы подогревателя количество топлива, подаваемого в котел, должно быть таким, чтобы сгорание топлива происходило без дыма и копоти, а пламя чуть показывалось из направляющего лотка котла.

Пульт управления 21 подогревателем имеет переключатель 23 электромагнитного запорного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольную спираль 22 свечи накаливания, включатель 54

 свечи накаливания и кнопочный биметаллический предохранитель. Переключатель 23 пульта управления имеет три положения: кнопка вдвинута до отказа — положение 0 (все электрические приборы подогревателя выключены);

кнопка выдвинута на половину хода — положение I (включен электродвигатель вентилятора);

кнопка вытянута полностью — положение II (включены электромагнитный клапан регулятора подачи топлива и электродвигатель вентилятора).

Для пуска подогревателя необходимо включить свечу накаливания, переводя ее включатель на пульте управления в положение Включено. В цепь свечи включено дополнительное сопротивление в виде металлической спирали 22 По накалу спирали судят о работе свечи. Как только свеча накаливания разогреется проходящим через нее током (при этом контрольная спираль на пульте управления разогревается до светло-красного свечения), открывают электромагнитный клапан и включают вентилятор, поставив кнопку переключателя 23 на пульте во II положение. Через некоторое вре-мя в котле будут слышны хлопок и гудение, свидетельствующие о воспламенении горючей смеси от свечи накаливания. После наступления устойчивого и ровного горения свечу накаливания выключают и дальнейшее воспламенение горючей смеси обеспечивается от пламени в камере сгорания работающего подогревателя.

Пламя и горячие газы, проходя через газоходы котла, нагревают через стенки жидкость, а выйдя из котла через направляющий лоток, подогревают также масло в картере двигателя.

Жидкость, нагретая в котле подогревателя, поступает благодаря термосифонному эффекту в рубашку охлаждения блоков цилиндров, отдает там тепло и возвращается в котел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..