КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ системы смазки двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

КАЗ-606А, КАЗ-608. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ системы смазки двигателя



Техническое обслуживание системы смазки заключается в проверке качества масла и поддержании необходимого уровня его в картере, периодической смене масла, очистке и промывке фильтров, а также проверке состояния уплотнений и устранении подтеканий масла.

Уровень масла в картере необходимо проверять перед каждым выездом и при остановках в пути. Проверять уровень следует до пуска или спустя 3—5 мин после остановки двигателя, когда масло стечет в картер.
 

 

На маслоизмсритслыюм стержне двигателя КАЗ-608 имеются метки Долей и Полно. Уровень масла должен быть на 17—23 мм выше метки Полнф вследствие стока около двух литров масла из масляных фильтров. На автомобилях последних выпусков стержень выше метки Полно имеет прямоугольную метку, соответствующую уровню масла полностью заправленной системы. На маслоизмерительном стержне двигателя КАЗ-606А выполнены три метки: 4/4, , 2/4 и 0. Масло должно находиться на уровне верхней метки 4/4. Работа двигателя с уровнем масла ниже метки 2/4 недопустима.

Давление масла в системе смазки прогретых двигателей КАЗ-608 и КАЗ-606А при движениях со скоростью 25—30 км/ч на прямой передаче (1000—1200 об/мин коленчатого вала) должно быть не менее 1,5 кГ/см2.

Снижение давления масла может быть вызвано недостаточным количеством масла, падением его вязкости, неисправностью масляного насоса. В некоторых случаях снижение давления масла вызывается неисправностями датчика или указателя. Поэтому для окончательного суждения о причинах уменьшения давления масла необходимо проверить правильность показания датчика, заменив его другим, заведомо исправным.

Следует иметь в виду, что падение давления масла до 1 кГ/см2 или ниже при исправной системе и нормальном уровне и качестве масла обычно указывает на износ подшипников коленчатого вала.

Работа двигателей при давлении масла ниже 1 кГ/см2 недопустима.

В процессе эксплуатации масло загрязняется и окисляется, изменяются его физико-химические и смазочные свойства. В масле образуются продукты окисления, которые откладываются на внутренних стенках блока и на других деталях особенно интенсивно при работе двигателя в переохлажденном состоянии. Поэтому масло в двигателе необходимо менять в сроки, указанные в карте смазки автомобиля.

Степень загрязнения масла и изменение его качества можно с достаточной степенью точности проверить по способу капельной пробы или «масляного пятна». Для этого на листок белой фильтровальной бумаги наносят каплю масла, взятого из картера двигателя.

Сравнивая цвет и характер пятна после впитывания масла в бумагу с цветными эталонными пятнами, можно дать приблизительную оценку качества используемого масла.

При сохранении маслом хороших моющих свойств ядро пятна на фильтровальной бумаге бесформенно, а наружный светлый поясок имеет небольшую ширину. Если масло сильно окислено, светлый поясок отсутствует.

При сравнении цвета пятна проверяемого масла с эталонным нужно иметь в виду, что масло с присадками или фильтруемое при помощи фильтра центробежной очистки более темное, чем масло без присадок или фильтруемое в фильтрах тонкой очистки типа АСФО.

Присутствие в масле антикоррозийных щелочных присадок контролируется добавлением в каплю масла на фильтровальной бумаге капли фенолфталеина. Если по истечении 3—5 мин пятно станет розовым, то это говорит о наличии в масле щелочных присадок.

Грубую сравнительную оценку вязкости масла можно выполнить с помощью переносного вискозиметра.

Смену масла в двигателе КАЗ-608 рекомендуется производить через 8000- 9000 км пробега автомобиля (при ТО-2), а в двигателе автомобиля КАЗ-606А — через 2500—3000 км пробега.

При эксплуатации автомобилей в условиях большой запыленности воздуха, большом износе двигателей или сильном потемнении масла целесообразно менять масло через 1600—1800 км пробега (при ТО-1). Сливать масло нужно сразу же после остановки двигателя, пока оно горячее и легко сливается. Одновременно со сливом масла из картера двигателя слить отстой из корпуса фильтров, а затем выполнить все операции по их обслуживанию.

Периодически необходимо промывать систему смазки. Для промывки системы в картер двигателя заливают следующие горячие жидкости: маловязкое минеральное масло (веретенное 2 или 3); заменитель — смесь, состоящую из 80% чистого масла, рекомендуемого для смазки двигателя, и 20% керосина или смесь

 

80—50% масла и 20—50% дизельного топлива. Затем при вывернутых свечах зажигания вращают пусковой рукояткой коленчатый вал в течение 1—2 мин, после чего промывочная смесь или масло сливается и заливается свежее масло.

Промывать картер двигателя керосином нельзя, так как керосин смывает масло с трущихся деталей двигателя и размягчает отложения на стенках картера и других деталей, которые в последующем могут привести к засорению каналов системы смазки. В случае снятия поддона картера необходимо удалить из него осадки и промыть керосином. При снятом поддоне картера необходимо промыть также сетчатый фильтр маслоприемника.

После смены масла необходимо пустить двигатель и дать ему поработать несколько минут для заполнения всех элементов системы. После остановки двигателя проверяют уровень масла и доливают масло в картер до нормы.

Техническое обслуживание фильтра грубой очистки масла заключается в ежедневном проворачивании на теплом двигателе на 3—4 оборота его рукоятки для удаления отложений из зазоров между фильтрующими пластинами, сливе отстоя из фильтра при ТО-1 и промывке фильтра одновременно со сменой масла в двигателе.

Отстой из корпуса фильтра удаляется на теплом двигателе. Для этого нужно отвернуть пробку корпуса и слить отстой, содержащий продукты загрязнения масла. После слива отстоя завернуть пробку, пустить двигатель и дать ему проработать несколько минут для заполнения маслом фильтра грубой очистки. После этого проверить уровень масла в картере двигателя и довести его до нормы.

Одновременно со сменой масла в двигателе следует промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, очистить фильтр центробежной очистки масла; сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки (у двигателя КАЗ-606А) и промыть воздушный фильтр системы вентиляции картера.

Перед очисткой фильтра грубой очистки необходимо слить отстой из корпуса фильтра. Затем отвернуть гайки крепления крышки и снять ее вместе с фильтрующим элементом.

Промыть фильтрующий элемент грубой очистки без его разборки в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом. При промывке элемента следует проворачивать пакет фильтрующих и промежуточных пластин относительно очищающих пластин.

Не следует для очистки фильтрующего элемента пользоваться металлическими скребками и щетками — ими можно повредить пластины. Внутреннюю полость корпуса тщательно протереть тряпкой для удаления отложений на стенках корпуса.

Перед сборкой фильтра проверить состояние уплотнительной прокладки между крышкой и корпусом и легкость проворачивания пакета фильтрующих и промежуточных пластин. Поврежденную прокладку заменить.

Установить фильтрующий элемент в корпус и равномерно затянуть гайки крепления крышки фильтра.

Перед разборкой и очисткой фильтра центробежной очистки надо слить из него масло, для чего требуется 20—30 мин. Снятие кожуха фильтра до полного ею опоражнивания приведет к вытеканию масла на двигатель.

Для очистки фильтра центробежной очистки после слива масла из его корпуса необходимо: отвернуть гайку 10 (см. рис. 37) и снять защитный кожух 5; отвернуть пробку 3, вставить в отверстие большой бородок для удержания колпака 8 от проворачивания; отвернуть свечным ключом гайку 9 и снять колпак 8 вместе с гайкой 9\ очистить колпак 8 от отложений (лучше деревянным скребком) и промыть в керосине или бензине; снять сетчатые фильтры 13, промыть их в бензине или керосине и продуть воздухом; если сетчатые фильтры нельзя очистить или они повреждены, их следует заменить; промыть в керосине или бензине защитный кожух 5; повреждение торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла; очистить от грязи уплотнительную прокладку 4 кожуха; проверить от руки легкость вращения ротора; если ротор вращается легко, без ощутимых заеданий, собрать фильтр; гайку 10 затягивать только от руки.

Только в случае заедания ротора на оси, а также его неудовлетворительного вращения разрешается снять ротор для проверки состояния его втулок и подшипника.

Для снятия ротора следует: отвернуть гайку И на оси ротора и снять шайбу; аккуратно снять с оси ротор, поддерживая его снизу рукой и не допуская, чтобы верхнее кольцо упорного подшипника 19 упало в корпус масляных фильтров; осмотреть внимательно подшипники и ось ротора, промыть их в бензине ели керосине; проверить состояние жиклеров 2

 при необходимости осторожно прочистить отверстия жиклеров, не допуская их повреждения.

После сборки фильтра центробежной очистки следует проверить на слух его работу на прогретом двигателе: после остановки двигателя исправный ротор фильтра центробежной очистки должен по инерции вращаться еще 2—3 мин, издавая характерный звук высокого тона. Одновременно следует проверить при работающем двигателе герметичность крышки фильтра грубой очистки. При необходимости подтянуть гайки крепления крышки и гайку сальника.

Воздушный фильтр системы вентиляции картера для очистки нужно снимать с маслозаливного патрубка и промывать в керосине или бензине при каждой смене масла в двигателе. Перед установкой фильтра набивку пропитывают маслом, применяемым для двигателя. В условиях очень запыленных дорог воздушный фильтр следует промывать чаще.

При каждом ТО-2 необходимо разбирать и промывать клапан системы вентиляции картера.

Во всех случаях разборки двигателя КАЗ-608 необходимо очищать и промывать грязеуловители в шатунных шейках коленчатого вала. Для этого следует отвернуть резьбовые пробки, закрывающие полости грязеуловителей, очистить и промыть грязеуловители и каналы керосином и продуть сжатым воздухом; после очистки пробки завернуть до упора и закернить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..