КАЗ-608. Водяной насос двигателя

  Главная      Автомобили - КАЗ     Автомобили КАЗ «Колхида» (Батиашвили С.М.) - 1970 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

КАЗ-608. Водяной насос двигателя

 

 

Водяной насос (рис. 46) — центробежного типа, производительностью 240 л/мин при 2800 об/мин коленчатого вала, установлен на переднем верхнем торце блока двигателя и крепится к нему четырьмя болтами. Корпус состоит из двух частей — чугунного корпуса 1 подшипников и алюминиевого корпуса 5 крыльчатки, соединенных шпильками. Между корпусами ставится уплотнительная прокладка 4.

Вал 14 насоса вращается в двух шариковых подшипниках 11 и 13, снабженных сальниками, служащими для удержания смазки в подшипниках и защиты их от загрязнения, а также охлаждающей жидкости. Передний подшипник 13 удерживается в корпусе стопорным кольцом, а на валу закреплен между распорной втулкой

12 и разрезной конической втулкой 15. Задний подшипник закреплен только на валу стопорным кольцом, установленным в проточке вала.

Смазка к подшипникам насоса подается через масленку 3 до полного заполнения полости корпуса между подшипниками. Смазку в полость между подшипниками подают до появления свежей смазки из контрольного отверстия, предварительно вывернув из него пробку 2.

 

 

 

Рис. 46. Водяной насос двигателя КАЗ-608:
1 — корпус подшипников; 2 — пробка; 3 масленка; 4—прокладка; 5 — корпус крыльчатки; 6—крыльчатка насоса; 7 — сальник; 8 — уплотнительная шайба; 9 — обойма сальника; 10— отражатель; 11 и 13—шариковые подшипники; 12 — распорная втулка; 14 — вал водяного насоса; 15 — втулка шкива; 16—ступица шкива привода вентилятора; 17 — вентилятор; 18 — шкив; 19 — ремень привода генератора; 20 — ремень привода насоса гидроусилителя; 21 — ремень привода компрессора; б — контрольное отверстие

 

 

 

 

 

Место выхода вала из корпуса подшипников уплотняется само-поджимным сальником, состоящим из графитизнрованной текстолитовой уплотнительной шайбы 8, резинового сальника 7, пружины, прижимающей шайбу к торцу корпуса подшипников, и двух обойм пружины. Для удержания деталей сальника в крыльчатке служит обойма 9.

Выступы шайбы 8 входят в пазы ступицы крыльчатки 6, что обеспечивает вращение шайбы и других деталей сальника вместе с крыльчаткой. При этом уплотнительная шайба 8 постоянно прижимается пружиной к обработанному торцу корпуса подшипников, не позволяя охлаждающей жидкости перетекать к подшипникам. Резиновый сальник, плотно прилегая к валу насоса, препятствует утечке жидкости через зазор между шайбой и валом. При повреждении или сильном износе сальника охлаждающая жидкость проходит через кольцевой зазор между валом и корпусом и вытекает наружу через контрольное отверстие б. При вытекании жидкости через контрольное отверстие его нельзя закрывать, так как это приведет
к вымыванию смазки из подшипников и их повреждению.

В этом случае насос необходимо снять с двигателя, разобрать и устранить неисправности.

Пластмассовая крыльчатка 6 насоса имеет металлическую ступицу и крепится на валу без шпонки. На конце вала имеется лыска, а на ступице крыльчатки -— отверстие соответствующей конфигурации, что препятствует проворачиванию крыльчатки на валу. От осевого смещения крыльчатка удерживается болтом, ввернутым в вал. На переднем конце вала установлена ступица 16 шкива привода вентилятора и водяного насоса. Ступица закреплена на валу при помощи разрезной конусной втулки 15, шпонки и гайки со шплинтом. Вентилятор вместе с трехручьевым шкивом 18 крепится к ступице 16 болтами.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..